План урока

Подведение итогов урока.

Закрепление знаний учащихся.

Дети прослушивают небольшие фрагменты музыкальных произведений по выбору учителя и показывают соответствующие индивидуальные карточки с обозначениями динамических оттенков, выставляются оценки.

Сегодня мы с вами познакомились с музыкой Э. Грига к драме «Пер Гюнт». В какой стране родился и жил этот композитор? Какие фрагменты мы слушали?

Как называется на музыкальном языке постепенное усиление звука, как оно обозначается? Какие динамические оттенки встречались в попевках, произведениях Э.Грига? Какие средства музыкальной выразительности композитор использовал? Изменялось ли содержание музыки в этих фрагментах? Что этому способствовало? Какие средства выразительности изменяли музыку, как она развивалась?

Какие средства музыкальной выразительности использовались в песне «Зайграй жа мне, дударочку? Какие динамические оттенки мы использовали при пении?

Музыка не может быть без развития, главная интонация развивается, средства выразительности изменяются и создаётся постоянное развитие музыкального образа. Большое значение имеет и динамическое развитие музыки.

 

 

3 класс.3 четверть. Тема четверти: "Развитие музыки"

Тема урока:"Ладовое развитие музыки"

Тип урока – урок усвоения новых знаний, углубления и развития темы четверти.

Цель: формировать представления о выразительных красках лада и о его роли в развитии музыки.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством Ф. Шуберта, ввести понятия "мажор" и "минор", формировать умение следить за ладовым развитием музыки и отображать его с помощью цветового моделирования;

2. Развивать ладовое чувство, навыки игры на детских музыкальных инструментах;

3. Воспитывать любовь и уважение к маме.

Оборудование: аудиозаписи музыкальных произведений, портрет Ф.Шуберта, карточки для определения лада, карточки с ритмическими мотивами, учебник.

 

1. Организационный момент.(2 мин.)

2. Разминка. Игра "Я знаю пять зарубежных композиторов, пять белорусских авторских песен, три белорусских композитора".(3 мин.)

3. Объяснение нового материала:

3.1. Слушание музыки. Ф.Шуберт. Вальс (12 мин).

3.2. Распевание "Солнышко. Туча", "Игра в слова", "Есть, друзья, такая птица"(5 мин).

3.3. Хоровое пение. И.Лученок. Мамина песенка (разучивание) (10 мин).

3.4. Музыкально-ритмические движения. Белорусская народная песня "Зайграй жа мне, дударочку". Обработка И.Лученка (повторение)(3 мин.).

3.4. Игра на детских музыкальных инструментах. Белорусская народная песня "Зайграй жа мне, дударочку"(4 мин.).

4. Закрепление знаний(4 мин.).

5. Подведение итогов урока(2 мин.).