Организационный момент.

Подведение итогов урока.

Закрепление знаний учащихся.

Попробуйте сочинить зерно-интонацию для музыкальной характеристики, к примеру, мальчика-хулигана, спокойной девочки, петуха, курочки (дети сами выбирают героев и сочиняют фрагмент мелодии из нескольких звуков). Затем учитель играет небольшие фрагменты музыкальных произведений, а ученики определяют в них зерно-интонации.

С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке? Какое произведение вам больше понравилось? Почему? Кто написал эти произведения? Что Вы знаете о М.П. Мусоргском?

Что такое зерно-интонация? Какое зерно-интонация в музыке о невылупившихся птенцах, а какое в музыке о каждой из подружек? Помогают ли в характеристике героев музыкальные инструменты и как они обогащют интонационную выразительность музыки?

 

3 класс 3 четверть. Тема: «Развитие музыки»

Тема урока: «Динамическое развитие музыки»

Тип урока:урок углубления и развития отдельных аспектов темы.

Цель: формировать представления учащихся о динамическом развитии музыки.

Задачи:

· Познакомить детей с творчеством Э.Грига, формировать умение следить за динамическим развитием музыки и отображать его с помощью моделирования, повторить обозначения динамических оттенков "форте" и "пьяно", ввести понятия "крещендо" и "диминуэндо";

· Развивать динамический слух;

· Развивать интерес к классической музыке.

Оборудование: аудиозаписи музыкальных фрагментов, портрет Э.Грига, детские музыкальные инструменты, карточки с изображением динамических оттенков, учебники.

 

План урока

1. Организационный момент. Разминка «Я знаю» (2 мин).

2. Повторение пройденного материала (3 мин).

3. Объяснение нового материала:

3.1. Слушание музыки. Э. Григ. «Утро», «В пещере горного короля» (16 мин.).

3.2. Распевание. Мелодия «Утро» Э. Грига, "Громко пойте", "Игра в слова" (7 мин.).

3.3. Хоровое пение с музыкально-ритмическими движениями. Белорусская народная песня «Зайграй жа мне, дударочку». Обработка И.Лученка (8 мин.).

3.4. Игра на детских музыкальных инструментах. Белорусская народная песня «Зайграй жа мне, дударочку». Обработка И.Лученка (3 мин.).

4. Закрепление знаний учащихся (2 мин.).

5. Подведение итогов урока (4 мин).

Ход урока

Дети входят в класс под музыку весёлого характера (звучит произведение по выбору учителя).

Поздороваемся. Я буду петь "Здравствуйте, ребята, а Вы в ответ поёте сочинённую Вами мелодию на слова "Здравствуйте, учитель".

Продолжите предложение «Я знаю пять зарубежных композиторов", "Я знаю пять белорусских народных песен". (По знаку учителя ученики по очереди перечисляют фамилии и песни). Сегодня познакомимся с динамическим развитием в музыке.