Объяснение нового материала.

Повторение пройденного материала.

Организационный момент.

Ход урока

План урока

1. Организационный момент. Разминка (3 мин.).

2. Повторение пройденного материала. Распевание на материале песни "Кто дежурные?"(3 мин.)

3. Объяснение нового материала (3 мин).

3.1. Хоровое пение с игрой на детских музыкальных инструментах. Чешская народная песня «Раз, два, три, четыре, пять» (12 мин.)

3.2. Слушание музыки. Д.Кабалевский «Три подружки», М.П.Мусорский. «Балет невылупившихся птенцов» из сюиты «Картинки с выставки» (18 мин.).

4. Закрепление знаний учащихся (3 мин.)

5. Подведение итогов урока (3 мин.).

Здравствуйте. Учитель импровизирует исполнение музыкального приветствия с разными интонациями. Дети свои ответы также поют с разной интонацией. Разминка-игра "Я знаю пять русских композиторов-классиков".

Повторяется распевание "Кто дежурные?" Д.Б.Кабалевского, пропевается в медленном темпе. Как звучит тема четверти, над которой мы работаем? (Интонация). Какие произведения слушали на прошлом уроке? («Кто дежурные?» Д.Кабалевского, «Вальс» А.Тиличеевой, «Марш» Э.Грига). Как мы можем отличить марш от танца? Какие отличительные черты? Какие интонации были характерны для этих произведений?

Из чего вырастает пшеничный колос? (Из зерна). Если мы посадим зерно пшеницы, то что вырастет? (Пшеница). А если "бросить" музыкальное зерно? Из зерна-интонации вырастет музыка с определённым характером. Зерном интонации являются несколько звуков, имеющих выразительное значение. Они развиваются на протяжении звучания произведения. Какие несколько звуков в песне "Перепёлочка" выражают жалобу, грустные вздохи? ( На слова "ты ж моя, ты ж моя"). Эти несколько звуков характеризуются нисходящим движением мелодии, длинным звуком на сильной доле и двумя короткими на слабой доле, тихим и плавным звучанием.

3.1.Хоровое пение с игрой на детских музыкальных инструментах.

Сегодня мы с вами разучим чешскую народную песню, которую обработал Р.Бойко. Прослушаем песню в записи.

О чём песня? Какой характер, настроение? Почему? Обычно песня состоит из чего? Отличается запев и припев? Музыка плавная, напевная или отрывистая? Она грустная или весёлая? (Эта песня шуточная, юмористическая, весёлая). Как мы будем её исполнять? Какое зерно-интонация в этой песне? Видоизменяется ли этот фрагмент интонации?

Теперь мы с вами разучим песню. Но прежде, мы должны правильно сесть. Как при пении нужно сидеть? (Ноги вместе, спина прямая, руки на столе). Как будем брать дыхание? (Вдох спокойный, нешумный).

Споём первую фразу. Как движется мелодия? (Есть скачки). Покажите рукой движение мелодии. Несколько раз споем скачёк вверх на кварту и обратно. Поём и показываем рукой движение мелодии во второй фразе. Согласные проговариваем чётко.

Исполните ритм песни на слоги "та" и "ти". Метр можно исполнить так: на сильную долю -хлопок, на слабую-щелчок пальцами. Споём, чётко пропевая согласные в словах «Раз, два, три, четыре, пять ». А теперь поём всю песню от начала до конца, обращая внимание на интонационную выразительность мелодии.

Сделаем следующий ритмический аккомпанемент на детских музыкальных инструментах:

- один ученик будет выделять сильные доли, играя на бубне (показываю сама, пробует ученик);

- другой ученик на первую и вторую доли стучит, играя на ложках;

- остальные ученики отстукивают ритмический ресунок песни на имеющихся негромких ударных инструментах или показывают движениями указательного пальца.

Дети пробуют играть аккомпанемент под музыку. Потом музицирование на инструментах сочетается с пением. Попробуем спеть группами. Первый куплет: запев поёт одна группа, а припев другая, а второй куплет-наоборот. Третий и четвертый куплеты поём все вместе.