IV. Формирование и закрепление новых знаний, навыков.

III. Устный счет.

II. Проверка домашнего задания.

I. Организационный момент.

Ход урока

Урок математики

Образец оформления плана-конспекта урока по предметам

Класс 2

Тема урока: Числа до 20.

Цели урока:

Образовательная:

- повторить образование двузначных чисел, закрепить навыки устного счета в пределах 20 (в прямом и обратном порядке), умение сравнивать числа по их месту нахождения в числовом ряду, умение определять количество единиц и десятков в двузначных числах;

- формировать и закреплять умения решать задачи с отношением "меньше на …", учить решать примеры способом нахождения суммы удобных слагаемых; вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Развивающая:

- развивать мышление.

Воспитывающая:

- воспитывать внимание, культуру устной и письменной речи, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: числовой ряд в пределах 20, деревья настроения, записи на доске.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устный счет.

IV. Формирование и закрепление новых знаний, навыков.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

VI. Домашнее задание.

Проверка психолого-педагогической подготовленности учеников к уроку.

- Дети, давайте сначала на нашем сказочном дереве настроения определим, с каким настроением вы пришли на урок.

Красный лист обозначает радостное настроение, желтый – удовлетворительное, зеленый лист – спокойное настроение, черный – мрачное, подавленное настроение.

Ученики определяют настроение, с каким они пришли на урок.

№ 11, стр. 7. Примеры

4 + 5 = 9 5 + 3 = 8 7 – 4 = 3 10 – 7 = 3

9 – 4 = 5 8 – 3 = 5 6 – 3 = 3 10 – 8 = 2

9 – 5 = 4 8 – 5 = 3 9 – 7 = 2 10 – 4 = 6

1. Устный счет в пределах 20 (в прямом и обратном порядке). В прямом порядке считают ученики I варианта, в обратном – ученики II варианта.

2. Сравнивают числа по их месту нахождения в числовом ряду.

 

4 и 7, 10 и 9, 14 и 15, 20 и 19, 8 и 18, 16 и 6, 8 и 5, 11 и 14, 14 и 12.

3. Восстановите числовой ряд, учитывая закономерность.

2, 4, __, 8, __, __, 14, __, __, 20.

19, 16, __, 10, 7, __, __.

Назовите в первом ряду двузначные числа. Определите в них количество единиц и десятков.

4. Вставьте в окошечки числа, чтобы записи были верными.

12 -  = 10 10 +  = 20 14 -  = 10

10 +  = 17 18 -  = 8 10 +  = 13

 

Физкультминутка.

"Жук". Ученики имитируют движение жука согласно тексту.

 

На лужайке, на ромашке,

Жук летал в цветной рубашке,

Жу – жу – жу, жу – жу – жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качусь.

Низко-низко наклонюсь.

 

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Работа по учебнику.

А сейчас, ребята, мы с вами выполним задание № 1 на стр. 8 устно.

- Назови наибольшее однозначное число? (9).

- Как получить следующее число? (Прибавить к нему 1).

- Какое число получится? (10).

- Почему оно называется двузначным? (Потому что оно состоит из двух знаков).

 

№ 2 на стр. 8 выполним устно.

I в. – 15, II в. – 20, I в. – 13, II в. – 6.

№ 3 (устно). По цепочке.

13 = 1 дес. 3 ед. 10 = 1 дес.

17 = 1 дес. 7 ед. 20 = 2 дес.

15 см = 1 дм 5 см 10 см = 1 дм

№ 4. Первый, второй столбики решаются учениками у доски, третий с места с комментариями, четвертый – самостоятельно.

13 – 3 = 10 10 + 4 = 14 20 – 3 = 17 17 – 4 = 13

17 – 7 = 10 10 + 8 = 18 13 – 2 = 11 19 – 5 = 14

Задача № 5, стр. 8.

1. Чтение задачи учителем.

2. Чтение задачи учениками.

3. Беседа по содержанию задачи:

- Что нам известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что мы относим к фруктам?

4. Составление краткой записи задачи,

Яблок – 7 шт.

Груш – 3 шт.

Морковок – 5 шт.

Сколько фруктов?

5. Повторение содержания задачи по краткой записи.

6. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать?

Решение: 7 + 3 = 10 (фр.)

Ответ: 10 фруктов лежало в корзине.

Задача № 6, стр. 8

1. Чтение краткой записи задачи.

2. Составление задачи по краткой записи.

Саша нашел 15 грибов, а Юра на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашел Юра?

3. Беседа по содержанию задачи:

- Сколько грибов нашел Саша?

- Сколько грибов нашел Юра?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нужно сделать?

Решение: 15 – 3 = 12 (гр).

Ответ: 12 грибов.

 

Зрительная гимнастика под музыку.

1. Пять раз крепко закрыть и раскрыть глаза.

2. Руки вверх – посмотрите на кончики пальцев.

3. Руки вперед – смотрите на кончики пальцев.

4. Руки на парте – смотрите на ногти.

5. Обведи глазами по кругу, следя за рукой.

№ 7. Решение примеров. Устное объяснение учителем по образцу:

10 + 5 + 2 = 17

10 + 7 = 17

1. Находим сумму удобных слагаемых.

2. К числу прибавляем найденную сумму.

Первый столбик примеров решаем у доски, второй – с места с комментированием (по цепочке), третий столбик – самостоятельно решают девочки, а четвертый – мальчики.

10 + 5 + 3 = 10 + 8 = 18 10 + 4 + 1 = 10 + 5 = 15

10 + 7 + 1 = 10 + 8 = 18 10 + 3 + 2 = 10 + 5 = 15

10 + 2 + 4 =10 + 6 = 16 10 + 6 + 2 = 10 + 8 = 18

 

10 + 2 + 1 = 10 + 3 = 13 10 – 8 = 2

10 + 1 + 3 = 10 + 4 = 14 10 – 7 = 3

10 + 2 + 2 = 10 + 4 = 14 10 – 6 = 4

№ 8 на стр. 9 (Под звездочкой). Устно.

Ответ: (2, 1); (4, 1); (4, 3); (3, 3); (3, 6).