Адизес !!!!!!!

Теор осн менеджмента (Экзамен) каф: Экономики и менеджмента 509

Иванова Юлия Вадимовна

СУРС – 1 будет Эссе,

e-xecutive.com – сообщество менеджеров

Рефераты и презентации приветствуются!!!

Только по нужным книгам

Имя фамилия – пару столбиков

Учебники:
- Тележников В И. Менеджмент (Сложная)
- Виханский О С. И Наумов А И. Менеджмент (Скачать)
- Кабушкин М И. Осн менеджмента
- Брасс А А. осн менеджмента (хорошо изложено, скачать)
- Мескон М Альберт М Хедоури Ф. Осн менеджмента

Тема 1: Введение. Менеджмент и менеджеры.

Вопросы:
1 Содержание понятия менеджмент. Менеджмент как наука и практика упр. Менеджмент как процесс, как отношение упр, как система.
2 Управляющая и управляемая подсистемы.
3 Виды и уровни менеджмента
4 Менеджер. Роли менеджера в организации.

1 вопрос:

Управление – Воздействие информацией на объект упр для его выполнения. Субъект упр объектом. Эффективное руководство тогда когда цели субъекта и объекта совпадают.

Подготовка-воздействие-контроль-анализ и сначала (управленческий цикл)

 

Менеджмент = управление организацией! Управление – широкое понятие… государство, машина, вещь…

Менеджмент - умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Менеджмент - это искусство управлять интеллектуальными, финансовыми и материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности.

Менеджмент - это неотъемлемая составляющая организации, обеспечивающая её функционирование тем, что мобилизует и приводит в действие потенциала организации для достижения её целей и решения стоящих перед ней задач.

Менеджмент - это область знаний и профессиональной деятельности направленных на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Менеджмент - это управление в социальных системах.

На сегодняшний день менеджмент можно рассматривать с различных точек зрения:
1. как науку и практику управления
2. как процесс
3. как систему
4. как искусство
5. как аппарат управления
6. как людей, которые занимаются управленческим трудом

Менеджмент как наука и практика управления
Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний, которые обеспечивают практику менеджмента научными рекомендациями для эффективного управления предприятием.

Предметом науки менеджмента являются:
1. законы, принципы и методы построения и функционирования организации
2. законы и принципы, лежащие в основе деятельности руководящих работников
3. сама деятельность руководящих работников
4. личностные требования, которым должен удовлетворять руководитель
5. отношения, которые складываются в процессе управления

Менеджмент как процесс включает в себя ряд последовательных функций: планирование, организация, мотивация, контроль.

Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов:

 

 

 

Менеджмент как аппарат управления Координирует процесс организации.

Характерные черты менеджмента:
- представляет собой особый вид управленческой деятельности, присущий рыночной экономике
- основывается на экономических методах управления
- управление предприятием направлено на достижение эффективной организации труда при его функционировании, постоянное повышение производительности и качества продукции
- менеджмент – это система гибкого управления
- менеджмент следует рассматривать как науку и искусство организации и координации совместной деятельности людей

 

 

 

Взаимосвязь между объект

ом и субъектом управления

 

 

 

Виды и уровни менеджмента

По уровням управления По функциональным областям

 

Менеджер – это наемный профессиональный управляющий, специалист по менеджменту.

Менеджер – это член организации, который объединяет и координирует работу других членов организации для достижения желаемых результатов.

Требования к компетенции менеджера:
- знание природы управленческого труда и процессов менеджмента
- знание должностных и функциональных обязанностей. Знание способов достижения целей. Знание способов повышения эффективности работы организации.
- умение использовать информационные технологии.
- владение искусством, налаживание внешних связей.
- способность к самооценке, умение делать правильные выводы и повышение квалификации.

Факторы успеха менеджера:

Типичные ошибки неквалифицированных руководителя:
Наказание невиновного
«Сырые» решения
Поощрение непричастных
Собственная безгрешность
«Навешивание ярлыков»
Любимчики и изгои


структура деятельности менеджмента:
1. Виды деятельности: исследовательная, проектная, аналитическая, диагностическая
2. Виды работ: организация, планирование, коммерческо-информационные
3. Формы работ: Методическая, Консультативная, руководящая , педагогическая или воспитательная

 

Тема 2: Эволюция теории управления

Вопросы:
1. Школа научного управления
2. Классическая (административная) школа
3. Школы человеческих отношений и поведенческих наук
4. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту
5. Многофакторные (синтетические) теории управления

1 вопрос:

1885-1920 – периодизация ЗНАТЬ

Представители школы:
Фридерик Тейлор
Генри Гантт
Френк и Линиян Гилбрейты
Генри форд и тд

Основной принцип – рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ввиду к повышению производительности труда.

Основной целью являлось осуществление производства с наименьшими затратами ресурсов при достижении макс результатов.

Научное управление наиболее тесно связано с работами следующих авторов:
1. Фридерик Тейлор – при изучении трудового процесса развивал каждую операцию на составные части и определял с помощью хранометрожа наиболее прогрессивные способы их выполнения.
2. Френк Гилбрейт – изучал рабочие операции с помощью изобретенного им сочитания кинокамеры с хронометром. Центральным направлением его исследований было изучение микро движений.
3. Генри Гантт – автор публикаций о линейных графиках производства
4. Генри Форд – впервые организовал производство на основе принципов стандартизации и концентрации. Первым использовал конвейерный тип производства , которые обеспечивают массовость производства и снижение себе стоимости.

Таким образом, создатели школы считали, что используя наблюдение, замеры, анализ и логику можно усовершенствовать операции ручного труда.


Тема: Организация как субъект управления

Требования к организации:
1. Наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы.
2. Наличие, по крайней мере, одной общественно-полезной цели которую принимают как общую все члены данной группы.
3. Наличие членов группы, которые намеренно работаю вместе для достижения общей цели.

Классификация организаций: критерий формализации, отношение к прибыли, форма собственности, целевое назначение, размер предприятия.