Режим автоматического триммирования.
Режим стабилизации по направлению.
Отклонение продольной оси самолета от заданного курса воспринимается ГИК или ГПК. Сигнал, равный углу рыскания подается с ГПК на АУ. Этот сигнал вызывает отклонение РН, самолет возвращается к заданному положению по курсу.
При работе с ГИК-1 сигнал поступает в БС, где преобразуется из сигнала курса в сигнал отклонения от заданного курса. Сигнал с ДУС поступает в АУ через фильтр – дифференциальное звено, то есть только при изменении ωy.
Если самолет будет отклоняться по направлению с неизменной угловой скоростью, то с ДУС сигнал в АУ не поступает. Кроме сигнала Δψ в режиме стабилизации подается дополнительный сигнал, который обеспечивает высокую точность стабилизации направления при наличии внешнего постоянно-действующего возмущающего момента. Этот сигнал вырабатывается БС и направляется в МС. ДИД-0,5 МС373 перемещает щетку потенциометра и далее в ОУ МУ 1054 до тех пор, пока самолет не вернется на заданное направление. При этом дополнительный сигнал станет равным нулю, вращение ДИД-0,5 прекратится, на ОУ МУ будет поступать сигнал, обеспечивающий отклонение РН для компенсации внешнего постоянно-действующего возмущающего момента.
Включение, выключение автотриммера.
АП осуществляет автоматическое управление триммером РВ с помощью триммерной машины. Автоматическое триммирование обеспечивает отсутствие рывка РВ при отключении АП и переходу к ручному управлению.
Для удержания РВ в балансировочном положении, которое изменяется с изменением режима полёта и центровки РМ РВ создаёт момент. Этот момент создаётся в виде управляющего сигнала при изменении угла крена.
Блок триммирования измеряет величину сигнала и фазу напряжения направленного на вход РМ РВ.
При достижении напряжением определённой величины ТМ (триммерная машина) с =0,7 0,2с включается и отклоняет триммер в сторону компенсации шарнирного момента. Временная задержка обеспечивается с помощью реле времени. Она необходима для того, чтобы триммер не отклонялся при кратковременных усилиях.
Неисправность автоматического триммирования контролируется с помощью сигнализации, которая работает с =8 1,5с.
Длительное горение, более 30 с, сигнальной лампочки на себяиот себя указывает на неисправности автотриммера.
При повороте триммера на угол 6° вниз или на 14,3° вверх КВ триммерные машины отключают её.
При управлении самолётом по тангажу нажатием переключателя С-П автоматический триммер отключается чтобы в случае отключения АП усилие на колонки сохранилось, как при ручном управлении.