Навигационный треугольник скоростей.

Технические данные

Навигационный индикатор НИ-50БМК.

- для непрерывного указания места самолета в прямоугольной системе координат.

Комплект, размещение

- датчик воздушной скорости ДВС – под столиком штурмана;

- распределительная коробка РК-2 – за креслом штурмана;

- автомат курса АК-1

- задатчик ветра ЗВ-1 на п/д штурмана

- счетчик координат СЧ

- термокорректор ТК – носовая часть физюляжа.

Питаниe 27В, 36В 400Гц 3Ф

Диапазон измерения ИВС 200÷1100км/ч

Диапазон датчика ветра 0÷200км/ч

Инструментальные погрешности 5% от пройденного пути.

Включение, защита: АЗС-2 НИ-50БМК На верхнем щитке штурмана.

Система получает курс от ГИК-1 (УШ-2)

Рп и Рст от ПВД-7.

На передней панели РК-2: предохранители по = I – 2А

По ~ I – 2А, 2шт.

 

 

U-скорость

V-воздушная скорость

W-путевая скорость

β-путевой угол

ε-угол сноса

δ-направление ветра

 

Для определения места самолета используются прямоугольные координаты.

Если одну ось таких координат совместить с северным направлением меридиана, а другую с направлением на восток, то задача сводится к непрерывному автоматическому определению составляющих пути пройденных вдоль выбранных осей координат. Для решения этой задачи необходимо воспользоваться навигационным треугольником скоростей.

Составляющие пути самолета определяются уравнениями:

Ś=w cos β t = (V cos ψ + U cos δ ) t

Ś=w sin β t = (V sin ψ + U sin δ ) t

Следовательно, для определения МС необходимо осуществлять непрерывное интегрированные составляющие ИВС и скорости ветра.

 

В этом случае координаты самолета определяются уравнениями:

Sc = w cos β dt = (V cos ψ + U cos δ ) dy

SB = w sin β dt = ( V sin ψ + U sin δ ) dt

В ряде случаев удобно пользоваться координатами, повернутыми относительно географических на некоторый угол Ψк. Этот угол – угол между северным направлением меридиана и «сев» направлением выбранных координат – угол карты.

 

После преобразования уравнения получают вид:

C = [V cos (ψ – ψк) + U (cos S – ψк) ] dt;

B = [V sin (ψ – ψк) + U (sin S – ψк) ] dt;

Автоматические устройства, которые определяют место самолета по приведенным уравнениям в произвольно ориентированной системе координат называются навигационными индикаторами.

Функциональная схема НИ-50

 

 

Эта функциональная схема построена на основе уравнений. ДВС выдает U = Vивс, величина которой определяется мембранным механизмом. Для уменьшения методической погрешности в ДВС вводится t заторможенного потока воздуха.

В АК происходит разложение вектора V на составляющие. Для этого в АК вводится сигнал курса от ГИК-1 и вручную угол карты ψк .

ЗВ выдает напряжение = составляющим скорости ветра, параметры ветра U, δ и ψк в ЗВ вводятся вручную.

СЧ выдает текущие координаты самолета в км в выбранной системе прямоугольных координат. Для этого в счетчике имеются 2 интегрирующих устройства, которые интегрирует сигналы от ЗВ и АК. Одно устройство интегрирует составляющие скорости самолета и скорости ветра вдоль оси С, другое – вдоль оси В.