Система маятниковой горизонтальной коррекции.
Гироузел.
Гиродатчик ГПК.
Технические данные
Гирополукомпас ГПК-52АП.
Предназначен для:
· Выдерживания заданного курса при полете по ортодромии;
· Определения углов разворота;
· Выдачи электрического сигнала, пропорционального отклонению фактического курса от заданного (при положении переключателя на ПУ АП-28Л1 в ГПК).
Комплект, размещение:
· гиро полукомпас ГПК-52АП(датчик)- горизонтальный пульт правого пилота.
· пульт управления ГПК ПУ - вертикальная панель пульта правого пилота.
· указатель ЗК-2- левая, правая п/д.
В комплекте с ГПК-52АП работает ВК-53.
Питание_____________________________________________ =27в, ~36в 400Гц 3Ф
Частота вращения ротора_______________________________22000 об/мин
Собственный уход гироскопа за 1 час полета_______________2°
Время готовности при положительных t°НВ________________12 мин
Время готовности при 0 и отрицательных t°НВ______________20 мин
Включение: АЗС «ГПК-52».
Выключатель ГПК - на правой панели п/д.
На самолете АН-26 комплект ГПК-52 АП установлен на рабочем месте штурмана.
Принцип действия гирополукомпаса основан на свойстве трехстепенного свободного гироскопа сохранять неизменным в мировом пространстве ось собственного вращения.
Основные элементы конструкции гиродатчика:
· Гироузел;
· Система маятниковой горизонтальной коррекции;
· Система азимутальной (широтной коррекции) коррекции;
· Система передачи и индикации курса;
· Система передачи сигнала отклонения курса в автопилот.
Гироузел является основным элементом гирополукомпаса, подвешенным в наружной раме карданова подвеса на радиальных подшипниках. Ротор гироскопа сдвоенный, имеющий две трехфазные обмотки статора. Статоры гиромоторов располагаются с двух торцов ротора и включены в параллель. Использование двух статоров для раскрутки ротора увеличило размеры гироузла и, тем самым, значительно увеличило момент инерции ротора гироузла.
Для удержания главной оси гироскопа в горизонтальном положении служит система маятниковой коррекции.
Чувствительный элемент – однокоординатный электролитический маятник, который установлен на внутренней раме карданова подвеса.
Исполнительный элемент – коррекционный двигатель, ротор которого укреплен в нижней части рамы, статор соединен с нижним фланцем корпуса прибора.
При отклонении оси гироскопа от плоскости горизонта с жидкостного маятника снимается сигнал, который управляет моментом коррекционного двигателя. Под действием этого момента ось гироскопа возвращается в плоскость горизонта.
При разворотах система горизонтальной коррекции отключается с помощью выключателя коррекции ВК-53, так как электролитический маятник при действии ускорений работает с большими погрешностями. Отключение коррекции осуществляется путем разрыва цепи управляющих обмоток двигателя горизонтальной коррекции.