Электродинамика
Класс
Авторская программа.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Прочитайте 2 и 3 главы книги Бытия.
Автор учебника: Проснякова Т.Н.
Общая тема: работа с бумагой; конструирование.
Тема урока: оригами « Ёлочка в снегу».
Цель урока: изготовить оригами « Ёлочка в снегу».
Изделие: ёлочка в снегу.
Задачи:
- образовательные:
· закрепить навыки детей по работе с бумагой( правила сгибания бумаги );
· выполнять работу с опорой на схему учителя;
· упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
- развивающие:
· развитие памяти, воображения, внимания и речи;
· развитие конструкторских и творческих способностей;
· развитие мелкой моторики рук;
- воспитательные:
· воспитание воли, усидчивости, бережного отношения к материалам и инструментам;
· воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности;
· воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику;
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.
Планируемые результаты:
Предметные:
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы сгибания бумаги;
• умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• умение убирать рабочее место.
Метапредметные:
Регулятивные:
• определять с помощью учителя тему и цель урока;
Познавательные:
• планирование практической деятельности на уроке;
• способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно;
Коммуникативные:
• умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
• вступать в беседу на уроке;
Личностные:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя;
Методы обучения: практическая работа, пользование графическим изображением.
Формы обучения: индивидуальная работа, фронтальный опрос.
Ресурсы и оборудование:цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.
Основные понятия и термины: оригами, модуль.
Межпредметныесвязи: технология, окружающий мир.
Литературные источники: Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская» технология 4 кл. Учебник
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты,задачи и упражнения,хронология. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формы организации взаимодействия на уроке. | Формируемые УДД. | Промежуточный контроль. |
Организационный момент | 1 мин Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. | -Здравствуйте, дети! Садитесь. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, гладилка, ножницы, карандаш, ластик, линейка. | Приветствуют учителя, садятся. Проверяют всё ли у них есть. | Фронтальная. | Личностные УУД: уважительное отношение к позиции собеседника. | Устные ответы. |
Подготовка к восприятию новых знаний. | 6 мин Цель: познакомить детей с терминами, с которыми связана работа. | - Сегодня на уроке мы будем заниматься оригами. Может кто-то знает, что такое оригами? - Верно. Оригами передавалось из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является неотъемлемой частью японской культуры. - Что может изготовляться в этой технике? - Как вы понимаете, что такое «модуль»? Молодцы. | - Оригами – это старинное народное японское искусство. - В этой технике изготавливаются открытки, игрушки, подарки и многое другое. - Законченная фигурка, которая вставляется в подобную фигурку. | Фронтальная. | Личностные УУД: уважительное отношение к позиции собеседника ответственность за свою, развитие навыков сотрудничества. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | Опрос. Устные ответы. |
Закрепление знаний и умений. | 27 мин Цель: - ознакомить с выполнением изделия; - сформировать умения самостоятельно собирать и изготавливать оригами; | - Давайте посмотрим, из скольких модулей состоит игрушка? - --- - Сравните их. Они разные по размеру? Как соединены? - Посмотрите на схемы в книге. Что на них изображено? - Каковы их размеры? - С чего мы начнем выполнение изделия? - А потом? - Дальше? - Сейчас мы будем размечать квадраты для нашей елочки. Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от «нуля» на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги). От левого верхнего угла вправо отложим 5 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 5 см, поставим точку. Вправо от отметки 5 см отложим 5 см, поставим точку, соединим. (Остальные квадраты размечают по аналогии). Повторим это с другими размерами( 10 и 18). - Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? Правильно. И когда режете, следите за линией, по которой режете. Молодцы! Что мы будем делать дальше? - С какой базовой формы нужно начать? Сложите ее. - У всех получилось так же как на схеме? Теперь найдите середину нашей заготовки, свободные уголки сложите к вершине по центру, повторите тоже самое с другой стороны. Сверьтесь со схемой. Раскройте получившиеся карманы как показано на схеме с обеих сторон заготовки. Теперь отогните свободные уголки в противоположную сторону. У нас получился треугольник, отогнем его вверх. Тоже самое сделайте и с другой стороны. Проверьте правильность выполнения со схемой. Поверните одну сторону заготовки налево, как это сделала я. Переверните заготовку на другую сторону и также отогните одну сторону заготовки налево. Отогните уголки к центру заготовки с обеих сторон. Не забывайте сверяться со схемой! Нижний уголок отогните к центру заготовки. Переверните на другую сторону и отогните нижний уголок к центру. Разверните модуль так, чтобы он стал объемным. По этой же схеме сделайте еще 2 модуля. Модули подвижно вставьте друг в друга. | - Из трех. - Они одинаковые по размеру. Подвижно вставлены друг в друга. - Квадраты. - 5*5, 10*10, 18*18 (см) - Разметим на бумаге квадраты. - Вырежем их. - Сложим по схеме. - Вырежем. - Складывать. - С «Водяной бомбочки». - Да. | Фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные УУД: 1)Планирование Общеучебные УУД: 1)Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно) Познавательные УУД: 1)Построение логической цепи рассуждения. 2)Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов. | Опрос. Ответы. |
Рефлексия. | 5 мин Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | - А давайте теперь сделаем с вами выставку ваших работ. Поставьте все свои работы на последнюю парту. Сейчас я вам раздам магнитики разных цветов и вы сами оцените как вы сегодня поработали (жёлтые – у меня всё получилось; зелёные – у меня были трудности с выполнением работы, но я быстро справился сам; красные – мне не понравилась моя работа). Давайте прилепим их на доску и посмотрим, как вы оценили свои работы. | Дети выставляют работы. Делают выводы, оценивают свои работы. | Групповая | Регулятивные УУД: сличение результата с эталоном, коррекция, оценка своей работы, осознание качества исполнения. Коммуникативные УУД:корректность высказывания, обоснование своей позиции личностные УУД: доброжелательность | Опрос. Ответы учеников. |
Итог урока. | 4 мин Цель:подвести итоги работы. | - Чем мы сегодня с вами занимались? - Что ещё можно делать из таких модулей? - Чему научились? - Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. | - Делали игрушку из модулей. - Раскрывая модуль изнутри можно получить коробочку или рамку. - Мы научились делать игрушки из модулей. | Групповая | Регулятивные УУД: Прогнозирование:предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; | Опрос. Ответы учеников. |
Домашнее задание. | 2 мин Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | - Достаём дневники и записываем домашнее задание. К следующему уроку вам нужно принести картон, ножницы, клей и цветные карандаши. - Записали? Можете быть свободны. | - Записывают домашнее задание в дневник. - Да. | Индивидуальная |
Многие физические явления, наблюдаемые в природе и окружающей нас жизни, не могут быть объяснены только на основе законов механики, молекулярно-кинетической теории и термодинамики. В этих явлениях проявляются силы, действующие между телами на расстоянии, причем эти силы не зависят от масс взаимодействующих тел и, следовательно, не являются гравитационными. Эти силы называют электромагнитными силами.
О существовании электромагнитных сил знали еще древние греки. Но систематическое, количественное изучение физических явлений, в которых проявляется электромагнитное взаимодействие тел, началось только в конце XVIII века. Трудами многих ученых в XIX веке завершилось создание стройной науки, изучающей электрические и магнитные явления. Эта наука, которая является одним из важнейших разделов физики, получила название электродинамики.
Основными объектами изучения в электродинамике являются электрические и магнитные поля, создаваемые электрическими зарядами и токами.