Указатели положения пера руля

Котельный и рулевой телеграфы

Котельный телеграф устанавливается для связи вахтенного по­ста машинного отде-

ления с постом котельного отделения по пе­редаче приказаний об изменении режима рабо-

ты котлов.

Приборы котельного телеграфа крепятся к переборкам и име­ют некоторое конст-

руктивное отличие от приборов машинного те­леграфа, но принципиальная электрическая схема аналогична рас­смотренной схеме машинного телеграфа. Поэтому рассматривать схе

му котельного телеграфа нет необходимости.

Рулевой телеграф предна­значен для передачи приказаний о перекладке руля из ру-

левой рубки в румпельное отделение при аварийном управлении рулем.

Принципиальная электрическая схема аналогична рас­смотренной схеме машинного телеграфа. Поэтому рассматривать схему рулевого телеграфа нет необходимости.

 

Указатели положения пера руля предна­значаются для контроля о положении пера руля.

Конст­руктивно указатель положения пера руля состоит из следующих основных приборов: датчика, установленного в румпельном отделении, и приемника, расположен

ного в рулевой рубке ( рис. 16.9 ).

Рис. 16.9. Датчик ( слева ) и приемник ( справа ) рулевого указателя

 

Датчик приводится в движение баллером руля.

Внутри датчика размещен сельсин-датчик, ротор которого связан с баллером руля.

Внутри приемника находится сельсин-приемник, на оси ротора которого закрепле-

на стрелка, скользящая вдоль шкалы при повороте пера руля.

Шкала приемника имеет деления 40º - 0 - 40º и надписи «Лево руля» и «Право ру-

ля». Цена деления шкалы - 1º.

Снаружи справа внизу корпуса приемника находится рукоятка регулятора яркости лампочки, подсвечивающей шкалу в темное время суток.

Правила Регистра устанавливают следующие погрешности передачи угла: если пе-

ро руля находится в диаметральной плоскости ( диаметрали ), допускаемая погрешность

- не более ±1º, при углах перекладки руля от 1º до 5º - не более ±1,5º, при углах более 5º -

не более ±2,5º.

Фактическое положение пера руля определяется положением стрелки, закреплен-

ной на подвижной части рулевой машины. При повороте пера руля стрелка скользит вдоль шкалы с делениями. Шкала нанесена на бронзовой полосе-линейке, закрепленной на не-

подвижной части корпуса рулевой машины.