Становление науки Нового времени. Субъект и объект классической науки.
В XVII в. складывается тот образ науки, который сохранился до сегодняшнего дня. В этом веку родилось и творило около 17 гениев. В литературе нет обобщенной картинки, описывающей науку этого времени и разные авторы высвечивают отдельные фрагменты науки века.
Становление науки нового времени – результат пересечения взаимодействия трех аспектов:
1. Формирование объекта классической науки
2. Формирование метода научного познания
3. Формирование субъекта познавательной деятельности
В это время формируется иной субъект познания, отличный от того, что было
Рассмотрим каждый из этих аспектов:
Формирование объекта науки
Появлению объекта науки нового времени предшествовало разрушение гармоничного космоса. Это разрушение гармоничного космоса нашло свое выражение в появлении нового объекта изучения. Таким объектом, в конечном счете, предстает природа. Природа как специальный объект, лежащий на столе исследователя, который старается разобраться в этой природе.
Что же понимается под объектом природы? Имеется в виду естествознание. Специальные исследования констатируют следующее:
1. Природа стала рассматриваться как пространство, заполненное веществом.
2. Пространство характеризуется как однородное не имеющее привилегированных мест и лишенная сокрайности.
3. Вещество отождествляется, прежде всего, с материей, массой, которая имеет плотность, размер, вес. То есть задается количественно и может быть измерено. В результате объектом новой науки стала квантифицированная реальность, обладающая количественными характеристиками, но лишенная цвета, звука, запаха, то есть качества.