Бесконтактная система управления электроприводом грузовой лебедки

Схема управления состоит из силовой части ( левая половина схемы ) и собственно схемы управления ( правая половина ) ( рис. 13.36 )..

Блоки контроля исправности тиристоров для упрощения объяснения на схеме не показаны.

 

Рис. 13.36. Принципиальная схема управления электроприводом лебедки

 

 

Силовая частьсхемы состоит из следующих элементов:

1. автоматического выключателя QF, предназначенного для отключения электро-

двигателя от питающей сети при коротком замыкании в любой из трех обмоток статора –

обмотки первой скорости 1С1, второй 2С1 или третьей 3С1;

2. шести тиристорных контакторов:

Е1 – контактор «Подъем»;

Е2 – контактор «Спуск»;

Е3 - контактор 1-й скорости;

Е4 - контактор 2-й скорости;

Е5 - контактор 3-й скорости;

Е6 – тормозной контактор;

3. трансформатора тока ТА, во вторичную обмотку которого включен амперметр

рА, встроенный в верхнюю часть тумбы командоконтроллера.

4. катушки электромагнитного тормоза YB;

5. нагревательных элементов КК1...КК6 тепловых реле.

6. асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и тремя обмотками на ста-

торе - 1С1, 2С1, 3С1.

Схема управлениясостоит из следующих элементов:

1. понижающего трансформатора ТL напряжением 380 / 27 В, предназначенного

для питания катушек промежуточных реле KV1…KV7 и реле времени КТ1, КТ2;

2. командоконтроллера, имеющего 5 контактов SА2:1…SA2:5.

3. реле напряжения KV1;

4. реверсивного реле КV2 «Подъем»;

5. реверсивного реле КV3 «Спуск»;

6. реле 1-й скорости КV4;

7. реле 2-й скорости КV5;

8. реле 3-й скорости КV6;

9. тормозного реле КV7$

10. реле времени КТ1, для задержки перехода двигателя с 1-й скорости на 2-ю;

11. реле времени ( тормозное) КТ2, для перевода двигателя в режим рекуператив

ного торможения;

12. конечного выключателя SQ1, контролирующего длину троса при его намотке на барабан;

13 конечного выключателя SQ2, контролирующего длину троса при его смотке с

барабана;

14. выпрямительного мостика UZ, для питания постоянным током катушек реле

времени КТ1 и КТ2 .