Бесконтактная система управления электроприводом грузовой лебедки
Схема управления состоит из силовой части ( левая половина схемы ) и собственно схемы управления ( правая половина ) ( рис. 13.36 )..
Блоки контроля исправности тиристоров для упрощения объяснения на схеме не показаны.
Рис. 13.36. Принципиальная схема управления электроприводом лебедки
Силовая частьсхемы состоит из следующих элементов:
1. автоматического выключателя QF, предназначенного для отключения электро-
двигателя от питающей сети при коротком замыкании в любой из трех обмоток статора –
обмотки первой скорости 1С1, второй 2С1 или третьей 3С1;
2. шести тиристорных контакторов:
Е1 – контактор «Подъем»;
Е2 – контактор «Спуск»;
Е3 - контактор 1-й скорости;
Е4 - контактор 2-й скорости;
Е5 - контактор 3-й скорости;
Е6 – тормозной контактор;
3. трансформатора тока ТА, во вторичную обмотку которого включен амперметр
рА, встроенный в верхнюю часть тумбы командоконтроллера.
4. катушки электромагнитного тормоза YB;
5. нагревательных элементов КК1...КК6 тепловых реле.
6. асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и тремя обмотками на ста-
торе - 1С1, 2С1, 3С1.
Схема управлениясостоит из следующих элементов:
1. понижающего трансформатора ТL напряжением 380 / 27 В, предназначенного
для питания катушек промежуточных реле KV1…KV7 и реле времени КТ1, КТ2;
2. командоконтроллера, имеющего 5 контактов SА2:1…SA2:5.
3. реле напряжения KV1;
4. реверсивного реле КV2 «Подъем»;
5. реверсивного реле КV3 «Спуск»;
6. реле 1-й скорости КV4;
7. реле 2-й скорости КV5;
8. реле 3-й скорости КV6;
9. тормозного реле КV7$
10. реле времени КТ1, для задержки перехода двигателя с 1-й скорости на 2-ю;
11. реле времени ( тормозное) КТ2, для перевода двигателя в режим рекуператив
ного торможения;
12. конечного выключателя SQ1, контролирующего длину троса при его намотке на барабан;
13 конечного выключателя SQ2, контролирующего длину троса при его смотке с
барабана;
14. выпрямительного мостика UZ, для питания постоянным током катушек реле
времени КТ1 и КТ2 .