Защита от обрыва фазы

Защита по снижению напряжения

Защита от токов перегрузки

Защита от токов короткого замыкания

Защиты

Для защиты от токов короткого замыкания в цепях обмоток статора двигателя М1

служит автоматический выключатель QF2. При коротком замыкании в любой из 2-х обмоток статора выключатель QF2 отключается, двигатель отключается от сети и затормаживается.

.

Для защиты от токов перегрузки двигателя М2 служит тепловое температурное реле SK.

При перегрузке обмотки 1-й или 2-й скорости реле SK размыкает контакт SK в цепи катушки реле напряжения KV1. Реле отключается и размыкает оба своих контакта.

При размыкании верхнего контакта ( правее SK1 ) образуется разрыв цепи катуш

ки KV1 во втором месте ( первое – разомкнутый контакт SK ).

При размыкании нижнего контакта отключается основная часть схемы управле-

ния, двигатель отключается от сети и затормаживается.

Реле SK остывает и через 3-4 мин повторно замыкает контакт SK. Однако реле

KV1 не может повторно включиться, т.к. разомкнуты контакты SA1 и верхний контакт KV1.

Для включения KV1 необходимо вернуть рукоятку командоконтроллера в нулевое положение, чтобы замкнулся контакт SA1.

 

Для защиты по снижению напряжения служит реле напряжения KV1.

При снижении напряжения до 60% и менее реле отпускает свой якорь и и размыка-

ет оба своих контакта.

При размыкании верхнего контакта KV1 ток в катушке реле KV1 исчезает.

При размыкании нижнего контакта отключается основная часть схемы управле-

ния, двигатель отключается от сети и затормаживается.

При восстановлении напряжения для включения реле KV1 ( т.е. для продолжения работы ) необходимо вернуть рукоятку командоконтроллера в нулевое положение, чтобы замкнулся контакт SA1.

Схема вернётся в исходное состояние , после чего можно продолжить работу крана установкой рукоятки в нужное положение.

 

Под обрывом фазы понимают обрыв любого линейного провода А, В, С.

Такой обрыв приводит к уменьшению вращающего момента двигателя до 66% но-

минального. Это вызывает опрокидывание двигателя, при котором вместо подъёма груза начнется его спуск, что может привести к аварии.

Для защиты от обрыва фазы в схеме управления отдельные её части питаются от всех 3-х фаз.

Например, катушка реле напряжения KV1 питается от линейных проводов А и В.

При обрыве любого из них реле напряжения отключается, в результате двигатель отключается от сети и затормаживается.

Остальная часть схемы ( ниже катушки KV1 ) питается от линейных проводов А и С.

При обрыве любого из них отключаются включённые в момент обрыва контакто-

ры, в результате двигатель отключается от сети и затормаживается.

Для продолжения работы надо найти и устранить обрыв фазы.