Коммутационная аппаратура
Аварийные и конечные выключатели
Системы управления грузоподъемных механизмов , работа которых при определен
ных обстоятельствах может угрожать безопасности людей или судна, должны снабжаться кнопками или другими отключающими устройствами ( аварийными выключателями ), обе
спечивающими отключение питания электрического привода.
Эти кнопки и /или другие отключающие устройства безопасности должны быть за
щищены от случайного приведения в действие.
Кнопки или другие отключающие устройства безопасности должны быть располо
жены у постов управления или в других местах, обеспечивающих безопасность эксплуата
ции.
В электрических приводах грузоподъемных механизмов, в которых во избежание
повреждений или аварийных случаев требуется ограничение движения, должны быть пре
дусмотрены конечные выключатели, обеспечивающие надежное отключение электриче-
ского двигателя.
В схемах управления кранами должны быть предусмотрены дверные конечные выключатели, останавливающие привод при несанкционированном проникновении в кабину крана.
Коммутационная аппаратура в цепях электрических приводов, не являющихся одно временно защитным устройством от токов короткого замыкания, должна выдерживать ток короткого замыкания, который может протекать в месте ее установки, в течение времени, необходимого для срабатывания защиты.
Пускорегулирующая аппаратура должна допускать возможность пуска электриче-
ского двигателя только из нулевого положения.
У пускорегулирующей аппаратуры, которая позволяет осуществлять отключение обмоток параллельного возбуждения, должно быть предусмотрено устройство для гаше-
ния поля.
При применении прямого пуска электрических двигателей переменного тока долж-
но быть учтено следующее: кабели, служащие для питания электрических двигателей пере
менного тока с прямым пуском, должны быть рассчитаны, чтобы падение напряжения на клеммах не превышало 25% номинального напряжения.
Для каждого электрического двигателя мощностью 0,5 кВт и более и его пускорегу
лирующей аппаратуры должно быть предусмотрено устройство для отключения питания; при этом, если пускорегулирующая аппаратура установлена на главном или другом рас-
пределительном щите в этом же помещении и обеспечена ее видимость с места установки электрического двигателя, то для этой цели допускается использование выключателя, уста
новленного на щите.
Если требования о расположении пускорегулирующей аппаратуры, изложенные
выше, не выполнены, следует предусмотреть:
.1. устройство, блокирующее выключатель на распределительном щите в выклю-
ченном положении, или
.2. дополнительный выключатель вблизи электрического двигателя, или
.3. такую установку предохранителей в каждом полюсе или фазе, чтобы они мог-
ли быть легко вынуты и вновь вставлены обслуживающим персоналом.