Требования Правил Регистра к электроприводам грузоподъемных механизмов
Режимы работы ГПМ
Условия работы ГПМ
Современный электропривод судовых грузоподъемных механизмов как отечествен-
ный, так и зарубежный изготавливается сиспользованием специализированных электрических машин и аппаратов, отвечающих особым требованиям эксплуатации.
Специфические условия судовой эксплуатации электрооборудования
грузоподъемных механизмов в основном сводятся к следующим: высокая влажность воздуха вплоть до выпадения росы, высокая температура окружающей среды, качка судна, повышенная вибрация. Все оборудование грузоподъемных устройств, установленное на открытых палубах, должно быть рассчитано на обливание морской водой, а также на кратковременные погружения в волну, заливающую палубу, на возможность обледенения. К оборудованию предъявляются более высокие требования по прочности и коррозийной стойкости.
Главное различие электроприводов судовых грузоподъемных механизмов от берего-
вых заключается в их питании от электростанций соизмеримой мощности. Приходится искать комплексное решение задач по обеспечению стабилизации параметров тока и устойчивости работы электростанции с мощными электроприводами грузовых устройств, а также по выбору наиболее целесообразных электродвигатели и систем управления, позволяющих уменьшить пиковые нагрузки в условиях частой работы в динамических режимах.
Электроприводы ГПМ работают в повторно-кратковременном режиме, который в
соответствии с международной классификацией обозначается S3.
Этот режим характеризуется частыми пусками и остановками электродвигателя ГПМ.
В общем виде цикл работы грузовой лебедки состоит из следующих 8 операций:
1. подъем груза;
2. перенос груза в горизонтальной плоскости;
3. опускание груза;
4. расстройка груза;
5. подъем холостого гака;
6. обратное перемещение гака в горизонтальной плоскости;
7. опускание холостого гака;
8. застропка груза.
Грузовые операции могут осуществляться одной лебедкой, двумя лебедками или грузовым краном.
Для обоснованного выбора режима эксплуатации ЭП, а также для выбора ЭД по мощности необходимо прежде всего знать, как изменяется нагрузка на валу ЭД во вре-
мени. С этой целью используют нагрузочные диаграммы, представляющие собой зависимость момента на валу двигателя от времени, т.е. М ( t ).
Ниже рассматриваются нагрузочные диаграммы для таких режимов работы ГПМ:
1. работа одной лебедки;
2. работа двух лебедок на один гак;
3. работа грузового крана.