Основные сведения

Системы управления электроприводами нагнетателей

Требования к электроприводам вентиляторов

Электродвигатели топливных и маслоперекачивающих насосов должны иметь дистанционные отключающие устройства, расположенные вне машинного отделения и вне помещений этих насосов, но в непосредственной близости от выхода из этих помеще

Требования к электроприводам насосов

Требования Правил Регистра к электроприводам насосов и ветиляторов

Решение

1. В соответствии с таблицей1, для давления Р = 0,8 МПа работа В = 242 000 Дж / м3

2. Принимаю коэффициент запаса kз = 1,2

3. Мощность электродвигателя компрессора

Р = kз Q В / ( 1000ηпηк ) = 1,2*10*242 000 / ( 1000*0,7*0,9*60 ) = 76,8 кВт,

где 60 - коэффициент перевода подачи из м3 / мин ( минуту ) в м3 / с ( секунду ).

ний; эти устройства должны быть размещены на видимых местах, закрыты стеклом и снабжены поясняющими надписями;

2. электродвигатели насосов, откачивающих жидкости за борт через отливные от-

верстия, находящиеся выше уровня ватерлинии, в местах спуска спасательных шлюпок или спасательных плотов, должны иметь выключатели, расположенные вблизи постов управления спусковых устройств шлюпок или плотов; эти устройства должны быть разме

щены на видимых местах, закрыты стеклом и снабжены поясняющими надписями;

3. электродвигатели погружных осушительных и аварийных пожарных насосов

должны иметь устройства дистанционного пуска, расположенные выше палубы перебо-

рок. Эти устройства должны иметь световую сигнализацию о включении электроприво-

да;

4. местный пуск пожарных и осушительных насосов должен быть возможен даже

в случае повреждения их цепей дистанционного управления.

 

1. Электродвигатели вентиляторов МО, грузовых трюмов и вытяжки камбуза

должны иметь не менее двух отключающих устройств, причём одно из них должно нахо-

диться вне шахты МО в месте, легко доступном с главной палубы;

2. электродвигатели общесудовой вентиляции должны иметь устройства дистан

ционного отключения их из рубки ( мостика ).

На пассажирских, промысловых и других судах с большой численностью экипажа таких устройств должно быть не менее двух, расположенных как можно дальше друг от друга. При этом второе отключающее устройство должно иметь доступ с открытой палу-

бы или устанавливаться в помещении вахтенного, если оно предусмотрено;

3. электродвигатели вентиляторов помещений, защищаемых системой объёмного

ожаротушения, должны автоматически отключаться при пуске системы пожаротушения;

4. число отключающих устройств электроприводов вентиляторов не должно

превышать трёх.

 

Режим работы вспомогательных механизмов определяется режимом работы уста

новки или системы, для которой предназна­чены механизмы.

В продолжительном режиме S1 c постоянной нагрузкой работают ЭП насосов,

обеспечивающих работу ГД ( топливные, масляные, пресной и забортной воды ), вен-

тиляторы МО, трюмные, бытовых помещений и др.

В кратковременном режиме S2 работают насосы общесудового назначения: сани

тарные насосы пресной и забортной воды ( гидрофоры ), топливо- и маслоперекачиваю-

щие насосы, пополняющие расходные цистерны, а такжк компрессоры пускового возду-

ха главного двигателя и вспомогательных дизель-генераторов.

Судовые насосы, вентиляторы и компрессоры включаются сравнительно редко, не требуют специальных способов торможения и обычно работают без регулирования скорости. Важным отличием приводов этих механизмов является отсутствие реверса ЭД, что упрощает схемы управления, сводя их назначение лишь к пуску, остановке и только в редких случаях - к незначительному измене­нию скорости.

Для пуска насосов, вентиляторов и компрессоров применяют: на переменном токе – нереверсивные магнитные пускатели; на постоянном токе – пускорегулировоч-

ные реостаты. У пускорегулировочных реостатов регулирование скорости выше номи-

нальной ( не более чем на 10-% ) применяется для восстановления номинальной пода-

чи насосов, которая уменьшается вследствие отложения на стенках трубопроводов ржавчины и остатков нефтепродуктов, вприводящего к уменьшению сечения трубо-

проводов.