Устройство и принцип действия
Центробежные насосы
Устройство, принцип действия, эксплуатация судовых нагнетателей
Центробежный насос показан на рис. 11.8.
Рис. 11.8. Центробежный насос: 1 – рабочее колесо ( крыльчатка ); 2 – корпус; 3 –
всасывающий патрубок; 4 – нагнетательный патрубок
Центробежный насос состоит из рабочего колеса (крылатки) 1, расположенного в улиткообразном (спиральном) корпусе 2.
Принцип действия насоса состоит в следующем.
Перед пуском насоса необходимо залить его корпус жидкостью.
Эту жидкость вращающиеся лопасти рабочего колеса с большой скоростью отбра-
сывают к периферии корпуса. На место вытесненной жидкости в центр корпуса по всасы-
вающему патрубку 3 поступают новые порции.
Скорость жидкости, отброшенной к периферии корпуса, уменьшается, вследствие чего увеличивается напор, с которым жидкость подается в нагнетательный патрубок 4.
Для получения высокого напора (свыше 2,5 МПа ) служат многоступенчатые насо
сы, имеющие несколько рабочих колес, расположенных на одном валу, приводимом в движение электродвигателем.
Рабочие характеристики центробежных нагнетателей, т.е. насосов и вентиляторов одинаковы.