Устройство и принцип действия

Центробежные насосы

Устройство, принцип действия, эксплуатация судовых нагнетателей

Центробежный насос показан на рис. 11.8.

Рис. 11.8. Центробежный насос: 1 – рабочее колесо ( крыльчатка ); 2 – корпус; 3 –

всасывающий патрубок; 4 – нагнетательный патрубок

 

Центробежный насос состоит из рабочего колеса (крылатки) 1, расположенного в улиткообразном (спиральном) корпусе 2.

Принцип действия насоса состоит в следующем.

Перед пуском насоса необходимо залить его корпус жидкостью.

Эту жидкость вращающиеся лопасти рабочего колеса с большой скоростью отбра-

сывают к периферии корпуса. На место вытесненной жидкости в центр корпуса по всасы-

вающему патрубку 3 поступают новые порции.

Скорость жидкости, отбро­шенной к периферии корпуса, уменьшается, вследствие чего уве­личивается напор, с которым жидкость подается в нагнетатель­ный патрубок 4.

Для получения высокого напора (свыше 2,5 МПа ) служат многоступенчатые насо

сы, имеющие несколько рабочих колес, расположенных на одном валу, приводимом в дви­жение электродвигателем.

Рабочие характеристики центробежных нагнетателей, т.е. насосов и вентиляторов одинаковы.