Устройство и принцип действия подруливающего устройства с ВРШ

К основным деталям устройства относятся ( рис. 10.33 ):

1 – кронштейны ( 2 ), для крепления устройства к стенкам туннеля;

2 – обтекатель, для уменьшения сопротивления винта потоку воды;

3 – корпус подруливающего устройства;

4 – рычаг серводвигателя преобразователя шага винта ( угла разворота лопастей );

5 – вертикальный вал, для передачи вращающего момента от электродвигателя к винту;

6 – люк для смены лопастей;

7 – туннель;

8 – поворотная лопасть винта.

 

Рис. 10.33. Подруливающее устройство с винтом регулируемого шага :

 

Подруливающее устройство находится в туннеле 7 в носовой части судна и подвешено на двух кронштейнах 1.

Винт вращается двумя электродвигателями через редуктор ( не показан ), вертикальный вал 5 и коническую передачу ( на рис. 10.33 показана пунктиром в средней части ).

Устройство для изменения шага винта показано на функциональной схеме ( рис. 10.34 )

 

Функциональная схема электропривода подруливающего устройства с ВРШ

К основным деталям устройства относятся ( рис. 10.34 ):

 

Рис. 10.34. Функциональная схема электропривода подруливающего устрой-

ства с ВРШ

 

ЛПШ – линейный преобразователь шага, для преобразования угла поворота лопастей винта в пропорциональное напряжение ;

ДНШ – датчик нулевого шага, представляет собой конечный выключатель, контакты которого замкнуты только при нулевом шаге лопастей винта;

М – приводной электродвигатель винта, для вращения винта;

ПП – переключатель постов управления;

ПУ1- пост управления на крыле левого борта;

ПУ2 – то же, в рулевой рубке;

ПУ3- то же, на крыле левого борта;

ПУ0 – то же, в ЦПУ;

РУ – распределительное устройство ( щит электропитания );

РШ – регулятор шага винта, для выработки напряжения, ;

ЭГП – электрогидравлический преобразователь;

РЗ – распределительный золотник;

1 – рычаг, для передачи информации о положении лопастей в ЛПШ и ДНШ;

2 – сервомотор, для создания усилия, поворачивающего лопасти винта;

3 – шток сервомотора, для передачи усилия от поршня сервомотора 2 к кондуктору 5;

4 – коническая зубчатая передача, для передачи вращающего момента электродвигателя на ступицу винта ( т.е. для вращения винта );

5 – кондуктор, устройство для непосредственного разворота лопастей винта.