Защиты от токов короткого замыкания

Стандартные защиты судовых электроприводов

Типовые узлы и схемы автоматического управления электродвигателей

В соответствии с Правилами Регистра, любой судовой электропривод должен иметь три вида защитных устройств:

1. от токов короткого замыкания;

2. от токов перегрузки;

3. по снижению напряжения ( нулевая или минимальная ).

Для отдельных видов электроприводов возможно применение дополнительных ви-

дов защиты или сигнализации вместо защиты. Например, в рулевых электроприводах при

меняется защита от токов короткого замыкания, при перегрузке включается сигнализация, при снижении напряжения срабатывает не нулевая, а минимальная защита, обеспечиваю-

щая автоматическое повторное включение электропривода после восстановления напряже

ния ( более подробно см. ниже, тема «Рулевые электроприводы» ).

Рассмотрим эти защитные устройства более подробно.

Под коротким замыканием понимают такой аварийный режим работы электрической цепи, при котором ток превышает номинальный в несколько раз Такой ток способен повре-

дить элементы цепи.

Косновным причинамвозникновения токов короткого замыкания относятся такие:

1. перегрузка электрической цепи;

2. тепловое старение изоляции;

3. человеческие ошибки при проведении работ с электрооборудованием.
Перегрузка электрической цепи может возникнуть при включении в данную сеть прием

ника электроэнергии, мощность которого превышает расчетную.

Такое включение чаще всего случается в старых береговых сетях, в которые, по мере эксплуатации, допол­нительно включались новые приемники электроэнергии, на которые сеть не рассчитана.

В электроприводах перегрузка электрической цепи может иметь механический ха­рак-

тер, например, при включении насоса с зажатыми после ремонта сальниками, при подъеме лебедкой груза, большего номинального и т.п.

Тепловое старение изоляции неизбежно во всех электрических устройствах, имею­щих изоляцию - трансформаторах, электрических машинах, системах автоматики. В ре­зультате тепловой пробой переходит в электрический, при котором касаются друг друга соседние ого-

ленные проводники.

Человеческие ошибки при проведении работ с электрооборудованием можно сни­зить, если не допускать к работам неквалифицированный или недостаточно подготовлен­ный персо-

нал. Если персонал квалифицированный, достаточно неукоснительно соблюдать Правила технической эксплуатации электрооборудования судов и Правила техники безопасности.