Силовой барабанный контроллер

Силовые контроллеры

Основные сведения

Контроллеры

Контроллер – от английского глагола «to control» - управлять.

Контроллером называется многоступенчатый аппарат управления с ручным приво-

дом, подвижные контакты которого переключаются по заданной программе при повороте его приводного вала.

В зависимости от назначения, контроллеры делятся на два вида:

1. силовые ( чаще – просто «контроллер» );

2. командоконтролеры.

Силовыми называются контроллеры,предназначенные для коммутации силовых

цепей. Токи в силовых цепях составляют единицы – десятки ампер. Например, контролле

ры серий КВ1 и КВ2 коммутируют токи от 10 до 60 А.

Командоконтроллераминазываются контроллеры,предназначенные для коммута-

ции цепей управления. Токи в таких цепях составляют десятые доли - единицы ампер.

Например, командоконтроллеры серий КВ0, КН и КТ рассчитаны на ток 10 А.

Силовые контроллеры применяют для пуска, реверса, регулирования скорости, торможения и остановки двигателей в электроприводах грузоподъёмных механизмов при мощности двигателя до 10…12 кВт и электроприводах якорно-швартовных механизмов при мощности до 20 кВт.

Различают два вида силовых контроллеров:

1.барабанные;

2.кулачковые.

 

Силовой барабанный контроллер изображен на рис. 9.33.

Рис. 9.33. Силовой барабанный контроллер: 1 – медные сухарики; 2 – неподвижные контакты; 3 – стальная рейка; 4 – зажимы; 5 – маховик; 6 – вал; 7 – кулачковые шайбы; 8 – медные пластины

 

Контроллер имеет литой корпус, закрытый крышкой с резиновым уплотнением. С

маховиком 5 механически связан вертикальный вал 6, на котором смонтированы кулачко-

вые изоляционные шайбы 7 с привинченными к ним медными подвижными контактами 8.

Эти контакты выполнены в виде сегментов разной длины, напротив которых распо

ложены на стальной рейке 3 изолированные от нее неподвижные контакты 2. Каждый та-

кой контакт на одном конце конце имеет сухарик – привинченный медный съемный кон-

такт 1, а на другом – зажимы 4 для подключения кабелей.

Сегменты расположены по высоте барабана в определенном порядке.

Принцип действия контроллера состоит в следующем.

При повороте барабана сухарики 1 cкользят по сегментам 8, замыкаясь или размы-

каясь с ними, что приводит к необходимым переключениям в схеме управления электро-

приводом.

Барабанные контроллеры имеют следующие недостатки:

1.большой вес и габариты;

2.недостаточно плотный скользящий контакт между подвижными и неподвижны-

ми контактами.

В 60-е годы ХХ века на смену барабанным контроллерам пришли кулачковые.