Исходное состояние схемы

Схема программного управления пуском АДГ

На судах отечественной постройки установлены унифицированные системы про-

граммного управления пуском АДГ ( системы автозапуска АДГ ), с дизелями типов 1Д6-150М (мощность 100 кВт), 6Ч12/14 (50 кВт) и 4Ч10,5/13 (25 кВт).

После обесточивания судна автоматизированная СУ АДГ обеспечивает выполне-

ние такой программы пуска, включения АДГ на шины АЭС и приема нагрузки:

1. отключение фидеров питания щита аварийной СЭС от ГЭРЩ;

2. прокачку масла в смазочной системе дизеля;

3. перемещение рейки регулирования подачи топлива в положение минимальной подачи;

4. включение стартера, вращающего дизель;

5. исключение повторного включения стартера при удавшемся пуске;

6. обеспечение еще двух включений стартера в случае неудавшегося пуска;

7. при удавшемся пуске перемещение рейки регулирования подачи топлива в поло

жение номинальной подачи;

8. включение АВ после возбуждения генератора с одновременным приемом нагруз

ки ранее включенных приемников или прием нагрузки в 2 ступени;

9. возвращение системы автоматического пуска АДГ в исходное состояние;

10. прерывание программы пуска и возврат СУ в исходное состояние в случае включения питания основной СЭС.

Программа пуска может быть реализована с помощью электромеха­нических контак

тных устройств или электронной схемы.

В 1-м случае при аварии основной СЭС включается ЭД программного устройства, который через замедляющий редуктор вращает кулачковый валик. Последний, в опреде-

ленной последовательности, с заданными проме­жутками времени переключает контакты, которые, в свою очередь, управляют реле и другими устройствами, обеспечивающими пуск АДГ и включение нагрузки.

Во 2-м случае с помощью электронной схемы реализуется программа управления контактной частью схемы пуска АДГ и включения нагрузки.

Система состоит из пульта с кнопками для ручного пуска и сигнальны­ми устройст-

вами, блока автоматического управления и элементов, смонтированных на дизеле.

Устройство программного управления пуском (рис. 5.3 ) получает питание от акку-

муляторной батареи GB, имеющей несколько выводов (это позволяет получить необходи-

мые для работы схемы напряжения разных значений).

Рис. 5.3. Схема программного управления пуском АДГ

 

 

В исходном состоянии (в неаварийном режиме) на трансформатор TV поступает на

пряжение от ГРЩ, включается реле KV контроля напряжения и его контакт повторно пре

рывает цепь реле KV4 пуска (она прервана также закрытым в этом режиме транзистором VT19).

Через резисторы Rl, R3 на транзистор VT1 подано напряжение отрица­тельного сме-

щения, однако он открыт более высоким напряжением управления выпрямителя UZ1. В открытом состоянии сопротивление транзистора VT1 близко к нулю, на нем нет падения напряжения.

На эмиттер и базу транзистора VT2 поданы напряжения практически одинаковых потенциалов, поэтому он закрыт.

Через R5 на эмиттер -базу транзистора VT3 поступает напряжение положительного смеще­ния, поэтому этот транзистор открыт. Через него заряжен конденсатор С2, через R8 течет ток управления транзистора VT4, и он открыт, а транзистор VT5 закрыт.

Через транзистор VT6 течет ток управления, создаваемый падением напряжения на резисторе R12, через который течет ток нагрузки выпрямителя UZ2. Транзистор VT7 за-

крыт.

Состоя­ние остальной части схемы изменяется при переключении транзистора VT7. Так как он закрыт, конденсатор С4 не заряжен и транзистор VT8 тоже закрыт.

На коллектор - эмиттер транзистора VT8 не поступает напряжение, поэтому, несмо-

тря на то, что он закрыт, на нем нет падения напряжения и транзистор VT9 тоже закрыт.

Транзис­тор VT10 закрыт, так как на него поступает напряжение отрицательно­го смещения батареи. Так как VT10 закрыт, конденсатор С5 не заря­жен, поэтому VT11 тоже закрыт. На его коллекторно-эмиттерном переходе создается падение напряжения, которое является напряже­нием управления транзистора VT12, и он открыт.

Протекающий через VT12 ток создает на резисторе R27 падение напряжения, кото-

рое компенсирует напряжение отрицательного смещения батареи, и тран­зистор VT13 от-

крыт. Через него текут токи управления транзисторов VT14, VT15, они открыты.

На базу транзистора VT16 подан отрицатель­ный потенциал с коллектора транзисто-

ра VT15, поэтому VT16 закрыт.

На транзисторах VT17 и VT18 собрана схема мультивибратора MB. С коллектора транзистора VT16 на базу транзистора VT17 подан положи­тельный потенциал, следователь

но, VT17 закрыт (соответственно VT18 открыт). Через R39 на транзистор VT19 поступает напряжение отрица­тельного смещения батареи, и он закрыт.