Альтернативные топлива как замена нефтяным, их значение в условиях истощения ресурсов природных топлив.
Выход нефтепродуктов
Нефтепродукты | Изменения в выходе нефтепродуктов, % в результате | |
дистилляции | Дистилляции и вторичных процессов | |
Газовые продукты | ||
Бензины | ||
Керосины | - | |
Дизельные топлива | ||
Моторные (тяжёлые) топлива | ||
Другие нефтепродукты |
Метанол(метиловый или древесный спирт СН3ОН), впервые выделенный в 1843 г из продуктов сухой переработки древесины, в настоящее время получают из угля и природного газа. Метанол является важным сырьём для химической промышленности, но в последнее время ему уделяется внимание как возможному моторному топливу.
Метанол используется также как добавка к бензинам, что значительно улучшает их антидетонационные характеристики.
В тоже время использование метанола как моторного топлива связано преодолением характерных для него серьёзных недостатков: теплота сгорания метанола вдвое меньше теплоты сгорания бензина, низкая испаряемость метанола приводит к затруднённому запуску двигателя при температуре ниже 8оС, метанол смешивается с водой, коррозионно активный по отношению к алюминию, магнию, цинку, разрушаются уплотнения и прокладки из полихлорвинила. Метанол – сильный яд и его использование предусматривает строгое соблюдение правил технической безопасности.
Биотопливо – жидкое топливо, которое есть продуктом переработки древесины и растительных остатков, с последующим улавливанием компонентов пиролиза специальными циклонами. (Канада 1000 тонн в год).
В Украине проводятся исследования по получению клонов растений, которые оптимально подходят для наших климатических условий, а также внедрение технологий и оборудования для выращивания, сбора готовой продукции и использование биомассы. Пока дорогостоящее.
Отходы термопластичных полимеров, распространённых в мире в последнее время, являются наиболее стойкими к влиянию окружающей среды. Поскольку период природного разложения полимеров исчисляется сотнями лет, эти отходы практически не самоуничтожаются, а продолжают загрязнять окружающую среду.
Проблема переработки этих отходов имеет два аспекта: экологический и энергетический.
Над разработкой технологии переработки полимерных (углеводородных) отходов на энергетическое топливо работают как отечественные, так и зарубежные учёные.
Переработке подлежат исключительно полиетелен, полипропилен, полистирол и их сополимеры, которые не содержат вредных соединений и состоят в основном из водорода и кислорода. В Украине каждый год образуется до 1 млн т отходов пластика.
В результате переработки полимерных отходов низкотемпературным регулируемым пиролизом образуются продукты распада трёх основных типов: пиролизный газ – 20…25%; жидкое углеводородное топливо – 70…75%; твёрдый остаток - 0,1…5,8% в зависимости от загрязнения первоначального сырья.
Таким образом, из 1 т сырья образуется до 750 кг искусственного топлива, которое не содержит серу и др. вредных соединений. После использования ректификации из искусственного топлива можно получить 35…40% неэтилованного бензина марки А-76, 45...50% лёгкого дизельного топлива марки Л-0,2-40 и 10…15% котельного топлива, соответствующего по характеристикам мазуту М-40.
Энергетическое использование репакового масла как топлива может быть реализовано двумя путями: непосредственным использованием фильтрованного масла и переработкою сырья репакового масла с целью получения более близких характеристик традиционных топлив с дальнейшим использованием такого биодизельного топлива в тепловых двигателях, топках, теплотехнических устройствах.
Лекция № 3