Иерархия компонентов VCL.

T Form component

Модуль описания формы

TApplication component

Визуальные компоненты Delphi

Файл проекта (к разделу 2)

Файл проекта – это главный файл программы, его имя <projName>.DPR

program projName

Uses {перечисление модулей, включаемых в проект}

Form;

Unit1 in {UNIT1.PAS}; {Form 1}

{$R*. RES} {ключи (режимы) компиляции.}

Begin

Application.Initialize;

Application.CreateForm (TForm; Form1;);

Application.Run;

end.

Этот объектный тип определяется в модуле формы. В нем сосредоточены свойства и методы, общие для Windows – приложений.

4.1.1. Методы:

1. метод инициализации

2. Run – запуск приложения.

3. Terminate – завершение приложения.

4. Creatform – (Form class: T Form Class, var. Ref.)- для создания формы.

4.1.2. Свойства:

1. Main form (главная форма) и др.

Для каждой формы создается отдельный модуль.

Unit «имя модуля»

Interface

Uses …………

Type

T Form 1 = class (T Form)

Компоненты;

Процедуры обработки событий;

Private

….….………………………………….

Public

End; {Form 1}

Var

Form 1: T Form 1;

Inplementation (реализация)

{$ R*. DFM}

TForm1.Имя процедуры(……)

Begin

………

………

………

end;

initialization

………

………

end.

.

Лекция № 4

Под классом понимается любой объектный тип, а компонент – это как бы встроенный (готовый к использованию) класс.

4.3.1. Свойства:

1) Active control: T Win Control (когда окно становится активным, какой – либо элемент в нем всегда выбран). Это свойство и определяет тот компонент, активный в данный момент.

2) Auto Scroll: Boolean (как только размер формы становится таковым, что все компоненты не вмещаются, автоматически добавляются полосы прокрутки).

3) Components[Index; Integer]: T Components. Это массив компонентов, которыми обладает данная форма (read only).

4.3.2. Методы:

1) Close

2) Refresh (вызывает модуль Repainted).

4.3.3. События, на которые реагирует форма:

· On click

· On Dbl. Click

· On create

· On close (т. к. на каждую форму создается один модуль, с данным событием можно связать процедуру, активизирующую переменные этого модуля).

· On paint (если мы используем только стандартные компоненты, то форма при необходимости перерисовывает их автоматически, но если для перерисовки формы нужны какие – то нестандартные методы, то используем это событие).

T Object

 


T Persistent

 

T Component

 

 

T Control T Application

 

 

T Graph Control T Win Control

 

T Object – абстрактный класс, содержащий самые общие методы и свойства.

Абстрактный класс – т. е. он не имеет экземпляров объекта, на его базе только строятся другие классы.

T Persistent – в этом классе инкапсулированы способности, связанные с сохранением и восстановлением своих свойств в файле. (Этот класс – абстрактный).

T Component – абстрактный класс – прародитель всех визуальных и не визуальных компонентов, в котором сосредоточены наиболее общие характеристики компонентов VCL:

· а) Показывать себя в палитре

· б) Работать с дизайнером формы

· в) Иметь возможность владеть другими компонентами

T Control – “ прародитель” всех визуальных компонентов.

« Потомками » этого класса являются T Graph Control и T Win Control.

T WinControl – это класс, который в своей основе имеет стандартные Windows – компоненты.

· 1) Все компоненты этого класса могут получать фокус ввода (т.е. объект может реагировать на мышь или клавиатуру).

· 2) Win handle – им обладают все компоненты этого класса. (Win handle – уникальный идентификатор объекта системы). Наличие Win handle означает, что компонент имеет доступ к ресурсам Windows.

· 3) Все компоненты могут содержать в себе другие компоненты.

T Graph Control – класс компонентов, которые:

· Не могут получать фокус ввода.

· Не обладают Win Handle.

· Не могут содержать в себе другие компоненты.