Иерархия компонентов VCL.
T Form component
Модуль описания формы
TApplication component
Визуальные компоненты Delphi
Файл проекта (к разделу 2)
Файл проекта – это главный файл программы, его имя <projName>.DPR
program projName
Uses {перечисление модулей, включаемых в проект}
Form;
Unit1 in {UNIT1.PAS}; {Form 1}
{$R*. RES} {ключи (режимы) компиляции.}
Begin
Application.Initialize;
Application.CreateForm (TForm; Form1;);
Application.Run;
end.
Этот объектный тип определяется в модуле формы. В нем сосредоточены свойства и методы, общие для Windows – приложений.
4.1.1. Методы:
1. метод инициализации
2. Run – запуск приложения.
3. Terminate – завершение приложения.
4. Creatform – (Form class: T Form Class, var. Ref.)- для создания формы.
4.1.2. Свойства:
1. Main form (главная форма) и др.
Для каждой формы создается отдельный модуль.
Unit «имя модуля»
Interface
Uses …………
Type
T Form 1 = class (T Form)
Компоненты;
Процедуры обработки событий;
Private
….….………………………………….
Public
End; {Form 1}
Var
Form 1: T Form 1;
Inplementation (реализация)
{$ R*. DFM}
TForm1.Имя процедуры(……)
Begin
………
………
………
end;
initialization
………
………
end.
.
Лекция № 4
Под классом понимается любой объектный тип, а компонент – это как бы встроенный (готовый к использованию) класс.
4.3.1. Свойства:
1) Active control: T Win Control (когда окно становится активным, какой – либо элемент в нем всегда выбран). Это свойство и определяет тот компонент, активный в данный момент.
2) Auto Scroll: Boolean (как только размер формы становится таковым, что все компоненты не вмещаются, автоматически добавляются полосы прокрутки).
3) Components[Index; Integer]: T Components. Это массив компонентов, которыми обладает данная форма (read only).
4.3.2. Методы:
1) Close
2) Refresh (вызывает модуль Repainted).
4.3.3. События, на которые реагирует форма:
· On click
· On Dbl. Click
· On create
· On close (т. к. на каждую форму создается один модуль, с данным событием можно связать процедуру, активизирующую переменные этого модуля).
· On paint (если мы используем только стандартные компоненты, то форма при необходимости перерисовывает их автоматически, но если для перерисовки формы нужны какие – то нестандартные методы, то используем это событие).
T Object
T Persistent
T Component
T Control T Application
T Graph Control T Win Control
T Object – абстрактный класс, содержащий самые общие методы и свойства.
Абстрактный класс – т. е. он не имеет экземпляров объекта, на его базе только строятся другие классы.
T Persistent – в этом классе инкапсулированы способности, связанные с сохранением и восстановлением своих свойств в файле. (Этот класс – абстрактный).
T Component – абстрактный класс – прародитель всех визуальных и не визуальных компонентов, в котором сосредоточены наиболее общие характеристики компонентов VCL:
· а) Показывать себя в палитре
· б) Работать с дизайнером формы
· в) Иметь возможность владеть другими компонентами
T Control – “ прародитель” всех визуальных компонентов.
« Потомками » этого класса являются T Graph Control и T Win Control.
T WinControl – это класс, который в своей основе имеет стандартные Windows – компоненты.
· 1) Все компоненты этого класса могут получать фокус ввода (т.е. объект может реагировать на мышь или клавиатуру).
· 2) Win handle – им обладают все компоненты этого класса. (Win handle – уникальный идентификатор объекта системы). Наличие Win handle означает, что компонент имеет доступ к ресурсам Windows.
· 3) Все компоненты могут содержать в себе другие компоненты.
T Graph Control – класс компонентов, которые:
· Не могут получать фокус ввода.
· Не обладают Win Handle.
· Не могут содержать в себе другие компоненты.