Приведите схему сушки обмоток силовых трансформаторов потерями в собственном баке. Опишите процесс сушки. Укажите параметры сушки. Укажите достоинства и недостатки метода.

Вопрос 11. Вычертите схему сушки обмоток силовых трансформаторов потерями в стали. Опишите процесс сушки. Укажите параметры сушки. Укажите достоинства и недостатки метода.

Сушку проводят на месте установки трансформаторов при любой температуре окружающей среды, но со сливом масла из баков.

Сушка потерями в собственном баке (потерями в стали).

Иногда этот метод называют индукционным. Нагрев происходит потерями в баке, для чего на бак транс­форматора наматывают намагничивающую обмотку (рис.1).

Расчет обмотки ведут следующим образом. Число витков:

 

где U–напряжение источника тока, В;

l–периметр бака, м.

Значение А определяют по таблице в зависимости от удельных потерь Р:

0,75 0,8 0,9 1,1 1,2 1,4 1,6 1,8 2,5
А 2,33 2,26 2,12 2,02 1,97 1,87 1,74 1,65 1,59 1,54 1,42 1,34

 

 

 

Где КТкоэффициент теплоотдачи, для утепленного бака КТ =5, для не утепленного КТ =l2 кВт/(м2×град);

F— площадь поверхности бака трансформатора, м2;

F0—площадь поверхности бака, занятая обмоткой, м2;

tk –температура нагрева бака, обычно рав­на 105 °С;

t0 –температура окружающей среды, 0С.

Рисунок 1 –Схема сушки потерями в собственном баке.

а–однофазная обмотка; б–трехфазная: 1-трансформатор, 2-намагничивающая обмотка, 3-источник питания.

Температуру нагрева трансформатора регулируют изменением подводимого напряжения, числа витков на­магничивающей обмотки и периодическими отключениями питания намагничивающей обмотки.

 

Вопрос 13. Перечислите виды работ по обслуживанию электродвигателей, согласно системы ППРЭсх. Дайте определения видам работ. Перечислите операции по техническому обслуживанию за асинхронными электродвигателями. Перечислите операции по текущему ремонту асинхронных электродвигателей.

Согласно системы ППРЭсх устанавливают следующие виды работ: техническое обслуживание и два вида ремонта: текущий и капитальный.

Техническое обслуживание— комплекс работ для поддержания исправного состояния и работоспособности электродвигателей в процессе эксплуатации. При этом очищают его от пыли и грязи, регулируют крепления, осматривают его и устраняют обнаруженные мелкие неисправности, а также проверяют заземление, степень нагрева (корпус, контактные кольца, подшипники), отсутствия ненормальных шумов при работе, центровки привода.

Текущий ремонт (ТР) — основной профилактичес­кий вид ремонта, обеспечивающий долговечность и без­отказность работы электрооборудования. Путем чистки, проверки, замены быстроизнашивающихся частей и на­ладки оборудование поддерживают в работоспособ­ном состоянии до следующего планового ремонта. В объем ТР электродвигателей входят операции ТО, демонтаж, транспортировка, дефектация, разборка и его ремонт, кроме ремонта ба­зовых узлов (обмотки, активная сталь и т. п.).

Капитальный ремонт (КР)—наиболее сложный и полный по объему вид ремонта. При этом электрообо­рудование полностью разбирают, ремонтируют, вклю­чая базовые узлы, например обмотки двигателей, при необходимости модернизируют с целью повы­шения эксплуатационной надежности электрооборудо­вания.

При ТО электродвигателей необходимо:

- очистить корпус электродвигателя от пыли и грязи и убедиться в том, что нет трещин в станине, подшипниковых щитах и фланцах;

- проверить, как затянуты болты и гайки и надежно ли крепит­ся электродвигатель к фундаменту или рабочей машине, подтя­нуть ослабленные болты и гайки;

- проконтролировать плотность посадки шкива, полумуфты или звездочки, если нужно, укрепить их;

- проверить, надежно ли заземлен корпус электродвигателя, разобрать ослабленные и окислившиеся контакты, зачистить их поверхности до металлического блеска, смазать техническим вазелином, собрать и затянуть, заменить заземляющий провод при обрыве;

- снять крышку коробки выводов и проверить целость изоля­ционного покрытия выводных концов обмоток электродвига­теля и проводов, подводящих питание; укрепить ослабленные контакты, а окислившиеся и подгоревшие разобрать, зачистить их поверхности, собрать и изолировать;

- выяснить, хорошо ли смазаны подшипники; если нужно, на­полнить камеру смазочным материалом до 2/3 ее объема;

- измерить сопротивление изоляции обмотки статора между фазами и фазами и корпусом (должно быть не менее 0,5 МОм), предварительно отключив электродвигатель от сети;

- в случае значительного снижения сопротивления подсушить обмотки;

- проверить, нет ли заедания в подшипниках и не задевает ли ротор о статор, поворачивая рукой ротор отключенного электродвигателя;

- включить электродвигатель и убедиться в том, что нет по­сторонних шумов, характерных для неисправного двигателя или рабочей машины;

- проконтролировать степень нагрева корпуса и подшипниковых щитов.

При ТР электродвигателей необходимо:

- проводят все операции технического обслуживания;

- демонтируют с фундамента и доставляют в мастерскую;

- в мастерской проводят дефектацию электродвига­теля, разбирают его, очищают отдельные узлы и ремонтируют их;

- пропитывают и сушат обмотки (при необходимости), про­веряют подшипники и заме­няют их (при необходимости), ремонтируют или за­меняют детали;

- соби­рают электродвигатель и испытывают;

- после окраски двигатель доставляют на рабочее ме­сто, монтируют и проверяют его работу под нагрузкой совместно с рабочей машиной.