II. Основная часть.
Зрительный диктант.
Пятиминутное чтение.
I. Работа над техникой чтения и развитием речи.
ХОД УРОКА
ИТОГ УРОКА.
Домашнее задание.
Написание письма.
Содержание письма.
Структура письма.
Задача: прочитать, выделить структурные части и записать алгоритм написания письма.
Учитель: От кого было письмо?
Учащиеся: От его величества Глагола Повелительного Наклонения.
Учитель: Что сообщили в письме?
Учащиеся: О достопримечательностях страны Невыученных уроков.
Учитель: Если вы получили письмо, то что надо сделать?
Учащиеся: Ответить.
Учитель: Письмо—не что иное, как ваша прямая речь, только не произносимая вслух, а излагаемая на бумаге. Для составления хорошего письма следует сначала обдумать его содержание или, ещё лучше, рассказать его вслух. Содержание писем разнообразно до бесконечности.
О чём вы должны написать?
Учащиеся: О своём родном крае.
А) Подпись конверта.
Учитель: Кто является отправителем? (адресантом)
А кто получателем? ( адресатом)
Посмотрите, как нужно правильно писать адрес, что в нём указывать, чтобы письмо дошло по назначению.
Учитель: Для того, чтобы письмо быстрее дошло по назначению, на конверте в левом нижнем углу находится индекс. В индексе – 6 цифр. Первые три цифры обозначают область, город. Три другие—почтовое отделение. При оформлении конверта не забудьте написать индекс.
Б) Самостоятельная запись обращения и начальных фраз о состоянии переписки.
Если ты захотел написать письмо на тему «Хочу рассказать тебе о своём родном крае», возьми ручку, чистый , аккуратный лист бумаги, приготовь конверт и сочини письмо по всем правилам. Не забудь поставить подпись и дату.
Учитель: Чему учились на уроке?
Что надо знать, чтобы написать письмо?
Конспект урока по развитию речи в 4 классе
Тема: Дикие животные Внешний вид, повадки.
Цель:
1- систематизировать и расширять знания учащихся о диких животных,
2 – учить самостоятельно добывать из дополнительной литературы знания к уроку, активизировать познавательную деятельность; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
3 – воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Оборудование: предметные картинки «Дикие животные», карточки, журнал «Юный натуралист», книги о диких животных, нумерованные конверты;
- Ребята, вы цирк любите?
- Кого вы видели в цирке?
- Каких животных?
Ёж пьет молоко.
У лисы огненная шуба.
В берлоге спит медведь.
Волк щелкает зубами от голода.
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц?
Какая погода стоит на дворе?
- Посмотрите на доску, как вы думаете, что вам нужно будет сделать?
(Решить кроссворд).
Учитель читает загадки, дети отгадывают.
1. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год,
Шуба серая – для лета ,
Для зимы – другого цвета.
3. Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
4. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
5. Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
6. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
- Прочитайте еще раз, о каких животных сейчас шла речь?
- Где живут эти животные?
- Как их можно назвать? (Они дикие).
-Так о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
(Мы будем говорить о диких животных).