II. Основная часть.

Зрительный диктант.

Пятиминутное чтение.

I. Работа над техникой чтения и развитием речи.

ХОД УРОКА

ИТОГ УРОКА.

Домашнее задание.

Написание письма.

Содержание письма.

Структура письма.

Задача: прочитать, выделить структурные части и записать алгоритм написания письма.

Учитель: От кого было письмо?

Учащиеся: От его величества Глагола Повелительного Наклонения.

Учитель: Что сообщили в письме?

Учащиеся: О достопримечательностях страны Невыученных уроков.

Учитель: Если вы получили письмо, то что надо сделать?

Учащиеся: Ответить.

Учитель: Письмо—не что иное, как ваша прямая речь, только не произносимая вслух, а излагаемая на бумаге. Для составления хорошего письма следует сначала обдумать его содержание или, ещё лучше, рассказать его вслух. Содержание писем разнообразно до бесконечности.

О чём вы должны написать?

Учащиеся: О своём родном крае.

А) Подпись конверта.

Учитель: Кто является отправителем? (адресантом)

А кто получателем? ( адресатом)

Посмотрите, как нужно правильно писать адрес, что в нём указывать, чтобы письмо дошло по назначению.

Учитель: Для того, чтобы письмо быстрее дошло по назначению, на конверте в левом нижнем углу находится индекс. В индексе – 6 цифр. Первые три цифры обозначают область, город. Три другие—почтовое отделение. При оформлении конверта не забудьте написать индекс.

Б) Самостоятельная запись обращения и начальных фраз о состоянии переписки.

Если ты захотел написать письмо на тему «Хочу рассказать тебе о своём родном крае», возьми ручку, чистый , аккуратный лист бумаги, приготовь конверт и сочини письмо по всем правилам. Не забудь поставить подпись и дату.

Учитель: Чему учились на уроке?

Что надо знать, чтобы написать письмо?

 

Конспект урока по развитию речи в 4 классе

Тема: Дикие животные Внешний вид, повадки.

Цель:

1- систематизировать и расширять знания учащихся о диких животных,

2 – учить самостоятельно добывать из дополнительной литературы знания к уроку, активизировать познавательную деятельность; совершенствовать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

3 – воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Оборудование: предметные картинки «Дикие животные», карточки, журнал «Юный натуралист», книги о диких животных, нумерованные конверты;

- Ребята, вы цирк любите?

- Кого вы видели в цирке?

- Каких животных?

Ёж пьет молоко.

У лисы огненная шуба.

В берлоге спит медведь.

Волк щелкает зубами от голода.

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц?

Какая погода стоит на дворе?

- Посмотрите на доску, как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

(Решить кроссворд).

 

     
       
       
           
           
         

 

Учитель читает загадки, дети отгадывают.

1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

 

2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая – для лета ,

Для зимы – другого цвета.

 

3. Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

 

4. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

 

5. Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

 

6. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

 

- Прочитайте еще раз, о каких животных сейчас шла речь?

- Где живут эти животные?

- Как их можно назвать? (Они дикие).
-Так о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

(Мы будем говорить о диких животных).