XIII. Итог.
V. О дружбе.
1. – Слово «дружба» по-своему значению тесно связано с понятием, как родственная близость.
- Дружба предполагает взаимную помощь, эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и в отношении к нему. Вот, что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир:
« Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов».
2. Анкета.
- А каким бы ты хотел видеть своего друга?
- Чего бы ты желал от друга?
- В своих анкетах вы написали…
(зачитать ответы)
3.Словарь.
- Какие еще качества мы ценим в своем друге?
(зачитать…на доске запись)
4.Сочинение «Мой друг».
- О своем друге расскажут ребята…
(зачитать 2 – 3 сочинения)
Вывод: - Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного?
- Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это слово «понимание».
- От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту.
- К другу идут с радостью – он разделит её с вами.
- Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.
VI. Слова – антонимы. Словарь.
- Но можно ли представить друга завистливым?
- А высокомерным?
- Какие слова не совместимы с понятием «дружба»?
(чтение слов с доски)
VII. Друг.
1.Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен этому научиться. И начинать нужно с самого себя. Вы должны в себе самом найти ответ:
· - интересен ли я самому себе?
· - не скучно ли мне с собой?
· -умею ли я сам с собой общаться?
- Ведь именно с тем, что содержится в человеке, выходит он к людям, только своими человеческими качествами он может заслужить дружбу.
1. Правила дружбы.
- Какие же поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе, чтобы между вами не было ссор и конфликтов? (ответы детей)
1. Не оставляй друга в беде! Будь верным товарищем!
2. Не бойся честно говорить другу о его недостатках. Помоги ему их исправить.
3. Радуйся успехам своего товарища. Умей сопереживать его неудачам.
4. Не допускай проявления в коллективе таких качеств, как зависть, ябедничество, эгоизм.
5. Не требуй от товарища того, что не выполняешь сам.
6. Помогай товарищу, если умеешь что-то делать – научи и его.
7. Делись с товарищем, отдай самое лучшее другу, не жадничай.
8. Останови товарища, если он делает что-то плохое.
9. Умей спокойно принять помощь, советы от других ребят.
10. Обращайся с друзьями так, как бы ты хотел, чтобы они обращались с тобой.
Конспект урока по развитию речи в 4 классе
«ПИСЬМО «Хочу рассказать тебе о свом родном крае»»
Цель:Научить писать письмо на материале собственного изучения истории и достопримечательностей родного края.
Задачи урока:
1. Обучающие: дать учащимся представление об истории возникновения письма, его структуре; формировать представление об эпистолярном жанре; систематизировать собранный материал; формировать навыки самоконтроля ; провести речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических ошибок; научить писать письмо.
2. Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, творческую активность, культуру общения в группе и культуру написания письма; воспитывать чувство красоты, патриотизма и любви к родному краю.
3. Развивающие: развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.