Постоянные и сборно-разборные погрузочно-выгрузочные устройства
Они классифицируются по следующим признакам:
1. По устройству:
i. Постоянные;
ii. Сборно-разборные (стационарные);
iii. Сборно-разборные (временные);
iv. Передвижные;
v. Нетиповые из местных материалов (сооружаемые на перегонных и малых станциях в военное время);
2. По конструкции:
i. Платформы;
ii. Аппарели;
iii. Воинские площадки;
3. По материалу:
i. Каменные;
ii. Бетонные;
iii. Металлические;
iv. Кирпичные;
v. С булыжником, гравийным, шлаковым и металлическим покрытием;
4. По месту установки относительно пути:
i. Боковые сплошные и секционные, сооружаемые вдоль ЖД пути;
ii. Торцевые, сооружаемые в тупиках;
iii. Комбинированные, представляющие собой соединение боковой и торцевой платформы;
iv. Островные, сооружаемые между ЖД путями;
ПВУ строятся по планам капитального строительства. Их состояние контролируют органы военных сообщений.
Достоинства торцовой платформы является небольшая затрата сил и средств на ее сооружение и удобство заезда на подвижной состав
К числу недостатков следует отнести необходимости в дополнительной маневровой работе по подаче и уборке вагонов, если число вагонов в воинском поезде превышает вместимость тупика.
Комбинированная воинская платформа представляет собой совмещение боковой и торцовой платформы. Она дает возможность производить погрузку одновременно как с торца так и сбоку
Островная воинская платформа располагается между двумя погрузочно-выгрузочными путями.
Достоинства постоянных ПВУ:
Очень удобны для погрузки и выгрузки боевых специальных и транспортных средств (орудий, машин и другой техники)
При необходимости массовой погрузки (выгрузки) войск на станциях, не имеющих стационарных ПВУ или имеющих из в недостаточном количестве, целесообразно применение различных сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств.
Платформы и аппарели, собираемые из рельсов и шпал;
Металлические аппарели МПС образца 1954 и 1975 года конструкции Кудрявцева, Ковылина, Кудряшова с последующей модернизацией;
По внесшему виду платформы отличаются от аппарелей наличием горизонтальной площадки;
Наиболее распространенными являются:
Торцовые платформы шириной в одну или 2 шпалы;
Боковые платформы или аппарели длиной в 4 и 5 шпал со сплошным съездом, уложенным перпендикулярно ЖД пути;
Боковые платформы длиной в 3 и 4 шпалы с одним или двумя съездами шириной в 2 шпалы каждый, уложенными вдоль пути под углом 30 град к нему;
Достоинством сборных ПВУ является:
• Наличие материалов;
Недостаток:
• Достаточно тяжелое производство;
Применение металлических аппарелей РЖД обеспечивает быструю сборку, быструю разборку, простоту в эксплуатации, обеспечивает погрузку техники до 20 т
В качестве исключительных мер может быть использована табельная техника инженерных войск:
• Универсальный танковый мостоукладчик;
• Копейный механизированный мост;
• Тяжелый механизированный мост;
• Элементы тяжелого понтонного парка;