Постоянные и сборно-разборные погрузочно-выгрузочные устройства

Они классифицируются по следующим признакам:

1. По устройству:

i. Постоянные;

ii. Сборно-разборные (стационарные);

iii. Сборно-разборные (временные);

iv. Передвижные;

v. Нетиповые из местных материалов (сооружаемые на перегонных и малых станциях в военное время);

2. По конструкции:

i. Платформы;

ii. Аппарели;

iii. Воинские площадки;

3. По материалу:

i. Каменные;

ii. Бетонные;

iii. Металлические;

iv. Кирпичные;

v. С булыжником, гравийным, шлаковым и металлическим покрытием;

4. По месту установки относительно пути:

i. Боковые сплошные и секционные, сооружаемые вдоль ЖД пути;

ii. Торцевые, сооружаемые в тупиках;

iii. Комбинированные, представляющие собой соединение боковой и торцевой платформы;

iv. Островные, сооружаемые между ЖД путями;

ПВУ строятся по планам капитального строительства. Их состояние контролируют органы военных сообщений.

Достоинства торцовой платформы является небольшая затрата сил и средств на ее сооружение и удобство заезда на подвижной состав

К числу недостатков следует отнести необходимости в дополнительной маневровой работе по подаче и уборке вагонов, если число вагонов в воинском поезде превышает вместимость тупика.

Комбинированная воинская платформа представляет собой совмещение боковой и торцовой платформы. Она дает возможность производить погрузку одновременно как с торца так и сбоку

Островная воинская платформа располагается между двумя погрузочно-выгрузочными путями.

 

Достоинства постоянных ПВУ:

 Очень удобны для погрузки и выгрузки боевых специальных и транспортных средств (орудий, машин и другой техники)

При необходимости массовой погрузки (выгрузки) войск на станциях, не имеющих стационарных ПВУ или имеющих из в недостаточном количестве, целесообразно применение различных сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств.

 Платформы и аппарели, собираемые из рельсов и шпал;

 Металлические аппарели МПС образца 1954 и 1975 года конструкции Кудрявцева, Ковылина, Кудряшова с последующей модернизацией;

По внесшему виду платформы отличаются от аппарелей наличием горизонтальной площадки;

Наиболее распространенными являются:

 Торцовые платформы шириной в одну или 2 шпалы;

 Боковые платформы или аппарели длиной в 4 и 5 шпал со сплошным съездом, уложенным перпендикулярно ЖД пути;

 Боковые платформы длиной в 3 и 4 шпалы с одним или двумя съездами шириной в 2 шпалы каждый, уложенными вдоль пути под углом 30 град к нему;

 

Достоинством сборных ПВУ является:

• Наличие материалов;

Недостаток:

• Достаточно тяжелое производство;

 

Применение металлических аппарелей РЖД обеспечивает быструю сборку, быструю разборку, простоту в эксплуатации, обеспечивает погрузку техники до 20 т

В качестве исключительных мер может быть использована табельная техника инженерных войск:

• Универсальный танковый мостоукладчик;

• Копейный механизированный мост;

• Тяжелый механизированный мост;

• Элементы тяжелого понтонного парка;