Особенности ведениясвязи

Оборудование авиационнойсвязиаэропорта

- предназначенос помощьюустройстврадиосвязи и электросвязи осуществлятьвзаимодействиедиспетчеровсистемы УВД с экипажами ВС для обеспечениябезопасности, регулярности и экономичности полетов.

Это делаетсяпутемкомандно-информационныхдействийдиспетчеров УВД с экипажами ВС на всех этапах движения ВС:

- при рулении – через диспетчерскиепунктыруления (ДПР)

- при взлете – через стартовыйдиспетчерский пункт (ДПС)

- при полете по трассе – через районныйдиспетчерский пункт (РДП)

- при подходе к аэродрому посадки – через диспетчерский пункт посадки (ДПП-2) к высоты 900-1200 м.

- при полете по кругу – через диспетчерский пункт круга (ДПК) к 4-у разворота

- при посадке через диспетчера посадки (ДП)

При этом наземнаясвязьобеспечиваетуправление

- производственнойдеятельностью

- технологическойдеятельностью

- оперативнойобстановкойразличных служб а/порта.

Связь с каждым диспетчером и еепрекращение строго регламентируется. Для этого установлена система обязательныхсообщений экипажа диспетчером службыдвижения ВС.

Член экипажа, осуществляющийсвязь, непрерывнопрослушиваетрадиостанциюдиспетчерскогопункта в зонекоторогонаходится ВС, принимаетегоуказания и сообщения, а так же, периодическиобращается к нему за разрешением по выполнениюочередныхманевров. Информирует его о ходедвижения ВС.

Для регламентацииопераций по УВД и обеспечениюнепрерывностисвязи, по каждойтрассеустановленыпунктыобязательныхдонесений (ПОД).

Процесс связи, строго регламентирован по времениперехода с приема на передачу (0,5 с), по способу передачиоченьсрочнойинформации и т.п.

Все переговорыдиспетчерскогосостава с экипажами ВС записываются на магнитофон и используются в случаелетныхпроисшествий.

Эти условиясвязивыполняются за счет:

  1. выборасоставакаксамолетных так и наземныхтехническихсредств;
  2. применениябезпоисковой, безподстроечнойаппаратуры;
  3. выбора для связи одного иззаранеенастроенныхканаловрадиостанции.

Структурная схема авиационнойсвязи.

Для организацииавиационнойсвязиприменяются:

- радиосредства;

- средствапроводнойсвязи.

а) Радиосредствами связьведется в диапазонах:

- УКВ (118 – 400 Мгц), какнаиболеепомехоустойчивый, являетсяосновным для передачи команд и оперативнойинформации экипажу, поэтому УКВ – радиостанцииназываютсякомандными. Для увеличениядальностидействия УКВ радиостанций (которыедействуют в пределахпрямойвидимости) возможноприменениерелейныхретрансляторовпереизлучающих сигнал на большиерасстояния.

- КВ (2-30 Мгц) – в качестверезервныхсредствсвязи, а так же для организациидальнейсвязи, когдаприменение УКВ не эффективно.

- СВ (0,2-1,5 Мгц) - в районах крайнегосевера, где КВ связь не стабильнаиз-занеустойчивогопрохождениярадиоволн.

б) Проводная связьосуществляется в условияхаэропорта и выносныхдиспетчерскихпунктов с помощьюаппаратурытелефонной и громкоговорящейсвязи, а так же средствамипередачицифровой (импульсной) информации.

Особенности техническогорешенияосновныхкомпонентовавиационнойсвязи (передающихустройств, приемныхустройств) и многоплановоеуправлениеими привели к рассредоточениюих на территорииаэропорта.

Передатчики различногоназначенияобъединяют в передающий центр. Передающий центр и радиобюро (приемный центр) обычноразнесен на расстояние в несколькокилометров.

Управление имиосуществляетсядистанционно по проводам связи.

Радиопередающий центр аэропорта.

Представляет собой экономически и техническицелесообразноеобъединениегруппыпередатчиков КВ и УКВ (СВ) диапазона с дистанционнымуправлениемизрадиобюро (радиоприемного центра) центра аэропортаилиизпунктов УВД

Для уменьшенияпомехрадиоприему вот передатчиковпередающий центр располагается на расстоянии 5-10 км вот радиоприемного центра аэропорта.

Радиопередатчики центра обеспечиваютработу:

- каналовавиационнойвоздушной электросвязи;

- каналовназемной электросвязи;

- каналовметеовещания;

преимуществообразованияпередающихцентров:

- эффективное использованиеантенныхустройств;

- эффективное использованиетехники электропитания;

- эффективно решать проблему резервирования.

Радиоприемный центр (радиобюро)представляетсобойорганизационно и техническицелесообразноеобъединениегруппырадиоприемников КВ и УКВ диапазоновприменяемых для организациивоздушной и наземной электросвязи.

Радиобюро обычноразмещаетсясовместно с команднымдиспетчерским пунктом (КДП).

Для организациирадиосвязи по соответствующим каналам в радиобюрососредоточены не толькоприемныеустройства этих каналов, но и пультыдистанционногоуправленияпередатчикамипередающего центра, а так же средствавнутреннейсвязи и другоевспомогательноеоборудование.