ОБОЗНАЧЕНИЕ КЛЕММ
Кнопочных выключателей помощника машиниста
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ПУ - ЗГ
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Конструкция и принцип действия
Реле смонтировано на изоляционной панели 8 (рис. 98) и состоит из последовательной 1 и параллельной 2 катушек, якоря 3, ярма 5 с сердечником, регулировочной пружины 4, главных 6 и вспомогательных 7 контактов.
Рис. 98. Реле обратного тока Р-15Е:
а - общий вид; б - схема включения
При обесточенных катушках под действием пружины верхние контакты находятся в разомкнутом положении:- батарея отсоединена от генератора управления;
- нижние контакты замкнуты для питания цепи сигнальных ламп.
Когда генераторы начинают работать, через параллельную и последовательную катушки начинает протекать ток, благодаря которому при напряжении на генераторах 48 В якорь притянется и замкнутся сначала вспомогательные, а затем главные контакты.
Вспомогательный контакт при включении закорачивает часть витков параллельной катушки, а главный подключает батарею к генератору.
С целью предотвращения температурного влияния на сопротивление параллельной катушки в ее цепь включен резистор.
Если напряжение генератора управления выше напряжения аккумуляторной батареи, то после включения реле начинается процесс подзарядки аккумуляторов. При этом ток по параллельной и последовательной катушкам протекает в одном направлении, и их магнитные потоки складываются. Когда напряжение на зажимах генератора становится ниже напряжения аккумуляторной батареи, ток в последовательной катушке меняет свое направление и уже не усиливает, а ослабляет действие магнитного потока параллельной катушки. Якорь под действием пружины размыкает оба контакта и отключает батарею от генератора.
5 А = 0, 19 мм. 25 А = 0,52 мм. 50 А = 0,93мм.
10 А = 0,21 мм. 35 А = 0,67 мм 100 А = 2,00 мм.
15 А = 0,33 мм. 45 А = 0,8 мм
5А - освещения панели ПУ - ЗГ;
10А - обогрев масла МК - провод 113;
10А - цепи токоприемников - провод 55Г;
10А - освещения ВВК - провод 69;
10А - освещения машинного отделения - провод Н68;
10А - цепи обмотки возбуждения ПТУ;
15А - розетки служебного пользования - провод 65;
20А - цепи возбуждения двигателя НБ 429А - провод Б 67;
25А - обогрев спускных кранов ГР - провод 112;
35А - цепи вспомогательных цепей - провод 66;
50А - цепи Ак.Б;
100А - цепи якоря ГТУ;
5А - освещения кабины;
5А - буферных фонарей;
5А - сигнализация локомотивная - провод 110;
5А - освещения измерительных приборов;
5А - сигнальные приборы - провод А118 (А 119);
5А - обдув окон - провод А97 (А98);
10А - освещения ходовых частей - провод 116 М;
10А - прожектора - провод Н90 (Н91);
45А - ВУ - провод Н99 (Н100);
Нельзя доводить разряд Ак.Б. ниже 40 В, даже при полном разрядном токе 12,5А, тем более нельзя разряжать Ак.Б ниже 40 В при меньших токах.