ОБОЗНАЧЕНИЕ КЛЕММ

Кнопочных выключателей помощника машиниста

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ПУ - ЗГ

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Конструкция и принцип действия

Реле смонтировано на изоляционной панели 8 (рис. 98) и состоит из последовательной 1 и параллельной 2 катушек, якоря 3, ярма 5 с сердечником, регули­ровочной пружины 4, главных 6 и вспомогательных 7 контактов.

 

 

Рис. 98. Реле обратного тока Р-15Е:

а - общий вид; б - схема включения

При обесточенных катушках под действием пружины верхние контакты находятся в разомкнутом положении:- батарея отсоеди­нена от генератора управления;

- нижние контакты замкнуты для пи­тания цепи сигнальных ламп.

Когда генераторы начинают работать, через параллельную и последовательную катушки начинает протекать ток, благодаря которому при напряжении на генераторах 48 В якорь притянется и замкнутся сначала вспомогательные, а затем главные контакты.

Вспомогательный контакт при включении закорачивает часть витков параллельной катушки, а главный подключает батарею к генератору.

С целью предотвращения температурного влияния на сопротивление параллельной катушки в ее цепь включен резистор.

Если напряжение генератора управления выше напряжения акку­муляторной батареи, то после включения реле начинается процесс подзарядки аккумуляторов. При этом ток по параллельной и последовательной катушкам протекает в одном направлении, и их маг­нитные потоки складываются. Когда напряжение на зажимах гене­ратора становится ниже напряжения аккумуляторной батареи, ток в последовательной катушке меняет свое направление и уже не уси­ливает, а ослабляет действие магнитного потока параллельной ка­тушки. Якорь под действием пружины размыкает оба контакта и отключает батарею от генератора.

5 А = 0, 19 мм. 25 А = 0,52 мм. 50 А = 0,93мм.

10 А = 0,21 мм. 35 А = 0,67 мм 100 А = 2,00 мм.

15 А = 0,33 мм. 45 А = 0,8 мм

5А - освещения панели ПУ - ЗГ;

10А - обогрев масла МК - провод 113;

10А - цепи токоприемников - провод 55Г;

10А - освещения ВВК - провод 69;

10А - освещения машинного отделения - провод Н68;

10А - цепи обмотки возбуждения ПТУ;

15А - розетки служебного пользования - провод 65;

20А - цепи возбуждения двигателя НБ 429А - провод Б 67;

25А - обогрев спускных кранов ГР - провод 112;

35А - цепи вспомогательных цепей - провод 66;

50А - цепи Ак.Б;

100А - цепи якоря ГТУ;

5А - освещения кабины;

5А - буферных фонарей;

5А - сигнализация локомотивная - провод 110;

5А - освещения измерительных приборов;

5А - сигнальные приборы - провод А118 (А 119);

5А - обдув окон - провод А97 (А98);

10А - освещения ходовых частей - провод 116 М;

10А - прожектора - провод Н90 (Н91);

45А - ВУ - провод Н99 (Н100);

Нельзя доводить разряд Ак.Б. ниже 40 В, даже при полном разрядном токе 12,5А, тем более нельзя разряжать Ак.Б ниже 40 В при меньших токах.