Устройство и работа

Состав системы

Технические характеристики системы

Назначение

ПОЕЗДА И АВТОВЕДЕНИЯ

РЕГИСТРАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ

Движение при неисправности автоблокировки по путевой записке.

1. После получения документа на право занятия перегона (путевая записка) ввести команду К799 и далее скорость на белый огонь в соответствии с приказом Начальника дороги на данном перегоне.

2. Проверка бдительности 60-90 секунд.

3. Блокируются сигналы АЛСН из рельсовой цепи.

4. В данном режиме электронная карта работает, указываются все цели и производится отработка кривой торможения.

5. После проследования входного светофора следующей станции выйти из режима командой К800.

 

Система РПДА предназначена для работы на мотор-вагонном подвижном

составе постоянного тока с номинальным напряжением питания 3 кВ для

регистрации параметров движения и системы автоведения, их хранения и

передачи для дальнейшей обработки и анализа.

 

Объем энергонезависимой памяти блока накопления информации 16 Мбайт

или 64 Мбайта.

Время хранения информации блоком накопления информации в отсутствие

внешнего питания – не менее 100 часов.

Количество перезаписей в блок накопления информации – не менее 100000.

Блоки системы РПДА представляют собой функционально и

конструктивно законченные изделия, в комплект которых входят соединительные кабели и крепежные элементы, необходимые для подключения и монтажа данного изделия.

Набор и количество блоков, необходимых для монтажа системы РПДА,

определяется составностью электропоезда (количеством моторных вагонов).

РПДА представляет собой распределенную систему регистрации,

состоящую из набора устройств, установленных в вагонах электропоезда и

выполняющих отдельные функции в составе этой системы.

В нее входят:

мастер-модуль ММ с картриджем БНИ;

блок управления БУ;

блок измерения высоковольтный БИВ.

 

Мастер-модуль выполняет следующие функции:

прием информации от блоков управления, расположенных в вагонах;

прием дискретных сигналов АЛСН, срабатывания БВ, ЭПК, включение

тумблера отопления, включения выходных цепей системы автоведения;

прием дискретных сигналов датчика угловых перемещений ДПС и его

питание;

отображение информации на встроенном дисплее;

запись информации в блок накопления информации (БНИ);

организация связи по интерфейсу RS-232 с системой автоведения

электропоезда с целью получения информации о параметрах движения и выдачи

информации, необходимой для автоведения.

В состав мастер-модуля ММ входят:

микропроцессорный модуль RP-199 (ДЛИЖ.687281.0131);

модуль индикации RP-112 (ДЛИЖ. 687281.0132);

пленочная клавиатура СК12;

модуль обработки сигналов датчиков давления RP-011 (ДЛИЖ.687281.0007).

Корпус ММ выполнен из поликарбоната. Крышка корпуса пломбируется

на заводе – изготовителе. Для крепления блока в кабине машиниста предназначена пластина крепления из монтажного комплекта ММ. Пластина приворачивается на горизонтальную или вертикальную поверхности с помощью шурупов. Блок крепится к пластине с помощью винтов.

На лицевой панели расположен цифровой восьмиразрядный дисплей и

пленочная клавиатура. С правой стороны корпуса установлено гнездо с соединителем для установки картриджа, а также соединитель для перепрограммирования микроконтроллера.

Для защиты от несанкционированного доступа на соединитель наворачивается колпачок. Предусмотрена возможность его пломбировки.

На левой и нижней сторонах корпуса установлены соединители для

подключения внешних кабелей.

 

 

рис. Структурная схема РПДА

 

Блок управления выполняет следующие функции:

прием информации от блока измерения (БИВ) данного моторного вагона и его питание (для моторного вагона);

прием дискретных сигналов состояния моторвагонной секции.

Например - срабатывания РБ (для моторного вагона);

выдачу всей информации в мастер-модуль по частотному интерфейсу.

Передаваемая информация содержит также серийный номер блока.

Предусмотрена возможность установки дополнительного модуля для

расширения функций блока.

В состав блока управления БУ входит микропроцессорный модуль

RP-205 (ДЛИЖ.687281.0119). Предусмотрена возможность установки

дополнительного модуля для расширения функций блока.

Корпус БУ выполнен из поликарбоната. Крышка корпуса пломбируется

на заводе – изготовителе. Для крепления блока предназначена пластина крепления

из монтажного комплекта БУ. Пластина приворачивается на горизонтальную или

вертикальную поверхности с помощью винтов. Блок крепится к пластине с

помощью винтов.

На лицевой панели расположены светодиодные индикаторы.

На верхней стороне корпуса установлен разъем для перепрограммирования

микроконтроллера. Для защиты от несанкционированного доступа на соединитель

наворачивается колпачок. Предусмотрена возможность его пломбировки. Блок измерения высоковольтный (БИВ) выполняет следующие функции:

осуществляет измерение напряжения в контактной сети с помощью

встроенного делителя и величину протекающего тока секции с помощью штатных шунтов;

выполняет функции счетчика электроэнергии: вычисляет потребленную

энергию и накапливает ее значение в своем внутреннем счетчике( счетчик

сохраняется при отключении питания блока);

постоянно передает все параметры в блок управления по специальному

интерфейсу.

Блок накопления информации БНИ (картридж) представляет собой блок энергонезависимой памяти объемом 64 Мбайта.

БНИ предназначен для приема накопленной в мастер-модуле

информации и ее переноса в ПЭВМ для ее дальнейшей обработки и анализа АРМ расшифровки информации РПДА. Подключение картриджа к мастер-модулю осуществляется через специальный соединитель.

БНИ состоит из металлического цилиндрического корпуса, внутри

которого установлены модули в виде «этажерки». Подключение к мастер-модулю осуществляется с помощью центрального цангового контакта на торцевой крышке и контакта через корпус. Задняя часть корпуса имеет диэлектрическую изоляцию.

Связь между устройствами, расположенными в разных вагонах,

осуществляется по последовательному каналу связи (двухчастотное кодирование (FSK) – 4800 бод). В качестве линии связи используются штатные провода электропоезда, проходящие через весь состав и не использующиеся при его движении.

В исходном состоянии при включенной батарее электропоезда и снятом

картридже мастер-модуля блоки управления в сети FSK неактивны. Блоки

измерения работают независимо и постоянно накапливают в собственных счетчиках значения потребляемой электроэнергии.

Мастер-модуль становится активным при установке в него картриджа.

Активный блок ММ на первом этапе проводит опрос всех

подключенных к сети блоков управления с помощью логических номеров,

записанных в процессе процедуры инициализации в энергонезависимую память блоков БУ, проведенной ранее. При этом происходит регистрация полных бортовых номеров (процедура инициализации запускается вручную после каждого изменения состава электропоезда, либо в случае замены блоков управления). Далее блок ММ переходит в рабочий режим. При этом он периодически раз в секунду

посылает запросы блокам управления на 12 логических номеров, независимо от количества зарегистрированных БУ. В случае пропадания связи с блоком

управления изменений в логике работы не происходит. В случае обнаружения в сети блока управления с незарегистрированным бортовым номером производится автоматическая регистрация.

В рабочем режиме блок ММ принимает информацию от системы УСАВП,

обрабатывает данные входных дискретных линий, сигналы од датчиков ДПС и давления (при подключении последних) и записывает раз в секунду все

полученные данные в картридж.