Состав системы КЛУБ-У.
Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У.
Для регулирования движения на железных дорогах долгое время использовались устройства автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа АЛСН. Несколько позднее появился новый канал передачи информации многозначной АЛС-ЕН. Для компенсации низкой информативности системы АЛСН в 1994 г. было создано комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ (в 1999 г. были проведены приемочные испытания КЛУБ-У), которое является более совершенным по объему выполняемых функций и по уровню исполнения.
Система КЛУБ-Упредназначена для применения в составе комплексной унифицированной системы для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов КУРС-Бс целью повышения безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе, автоматизации процесса расшифровки результатов записи параметров движения поездов и обеспечения достоверности расшифровки.
КЛУБ-У предназначено: для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, САУТ, а так же на станциях, оборудованных системой МАЛС, для работы на всех типах локомотивов, моторвагонного подвижного состава, тягового подвижного состава и несъёмных самоходных подвижных единиц на железнодорожном ходу.
КЛУБ-У имеет локальную вычислительную сеть, позволяющую изменять программное обеспечение и количество контролирующих функций с регистрацией на съемный электронный носитель.
Для автоматического определения координат локомотива в КЛУБ-У используется спутниковый навигационный приемник.
Предусмотрено взаимодействие системы КЛУБ-У по локальной сети с системами ТСКБМ и САУТ.
Все вновь строящиеся локомотивы, а так же проходящие модернизацию оборудуются системой КЛУБ-У
В состав комплексного локомотивного устройства безопасности входят следующие блоки:
- катушки приёмные универсальные типа КПУ-1;
- датчики пути и скорости ДПС;
- блок связи датчиков пути и скорости БС-ДПС;
- антенна спутниковой навигации СНС;
- источник электропитания локомотивный электронной аппаратуры;
- блок коммутации и регистрации унифицированный БКР-У;
- блок электроники локомотивный унифицированный БЭЛ-У;
- блок согласования интерфейсов БСИ;
- блок индикации локомотивный вертикальный БИЛ-В (БИЛ-УВ);
- блок индикации локомотивный помощника машиниста БИЛ-ПОМ;
- электропневматический клапан ЭПК;
- блок несанкционированного отключения ЭПК ключом КОН;
- рукоятка бдительности РБ;
- рукоятка бдительности РБС;
- рукоятка бдительности помощника машиниста РБП;
- кассета регистрации КР;
- преобразователи давления КРТ;