Действие системы АЛСН с УКБМ

При движении по «З» или «Б» сигналу на локомотивном светофоре периодически через 90-120с., загораются лампы предварительной световой сигнализации. Машинист обязан нажать на 1-2с. рукоятки РБ или ПБ. Если РБ или ПБ не будут нажаты, через 6-8с., раздается свисток ЭПК, при этом для предотвращения автостопного торможения машинисту необходимо нажать РБ или ПБ, однако теперь дополнительно загорается сигнальная лампа «Пропуск» и интервал периодической проверки бдительности изменяется на 20-30 с. При вторичном пропуске сигнала предварительной световой сигнализации автостопное торможение можно будет предотвратить только нажав верхнюю кнопку РБ (верхняя). При следующем подтверждении бдительности по световой сигнализации лампа «Пропуск» выключится При наличии на локомотивном светофоре «КЖ», или одновременно горящих «Б» и «КЖ» , т.е. при следовании на запрещающий сигнал,уже при однократном пропуске светового сигнала и при звуковом сигнале машинисту необходимо подтвердить свою бдительность нажатием РБ (верхняя).

При смене показаний локомотивного светофорапроверка бдительности машиниста происходит, как обычно при АЛСН, по свистку ЭПК.

Кнопкой «Sкж» при горящем «Б» огнена локомотивном светофоре машинист может зажечь или погасить, дополнительно к «Б»огню, «КЖ»огонь.

Машинист обязан зажечь «КЖ» огонь на локомотивном светофоре при ожидании отправления поезда с некодированных путей а так же при проследовании путевого светофора предупреждающего о том, что следующий светофор закрыт.

Разрешается выключить «КЖ»огонь локомотивного светофора в следующих случаях:

- перед отправлением поезда с некодируемого пути при разрешающем показании путевого светофора или после получения разрешения на отправление, до перевода реверсивной рукоятки контроллера в рабочее положение,

- при переходе на маневровую работу.

При остановке у запрещающего сигналамашинист переводит реверсивную рукоятку в нейтральное положение, без выключения АЛСН ключом ЭПК, что приводит к отмене всех периодических проверок бдительности, которые вновь возобновляются после отправления при скорости 5 км/час. Если реверсивная рукоятка находится в рабочем положении, то проверка бдительности продолжается даже на стоянке.

Перед началом движения при запрещающем показании путевого светофорапри «КЖ»или «КЖ» с «Б»на локомотивном светофоре, после перевода реверсивной рукоятки в рабочее положение происходит дополнительная проверка бдительности – звуковым сигналом ЭПК, при этом машинист должен нажать кнопку «Sкж».

УКБМ позволяет перенести очередную проверку бдительностипутем нажатия кнопки «Sкб»(верхняя) не дожидаясь звукового или светового сигнала, при этом очередная проверка произойдет, в зависимости от показаний сигнала, через 30-20 или 90-120 сек. после нажатия этой кнопки.

При следовании по белому огнюлокомотивного светофора можно увеличить периодичность проверку бдительности с 20-30сек. до 90-120сек. путем одновременного нажатия кнопок ВК и РБ (ПБ).

При неисправности,производится выключение УКБМ (тумблеры на блоке УКБМ перевести: А1 в положение «Выкл.», А2 в положение «Тест»). При этом надо выключить (кратковременно) ключом ЭПК, а также нажать кнопку РБ. После выключения УКБМ сохраняется периодические проверки бдительности при всех огнях локомотивного светофора, с периодичностью 20-30с.

Недостатком УКБМ является слишком частое отвлечение машиниста на световой сигнал в том числе и по зеленому сигналу. На части дорог периодическая проверка бдительности при следовании по зеленому сигналу была отменена. В этом случае для защиты от самопроизвольного ухода поезда при зеленом сигнале, а также для повышения бдительности при подъезде к запрещающему сигналу в схеме УКБМ был сделан ряд изменений, в том числе и в алгоритме:

 При скорости менее 20 км/час и следовании по «З» сигналу была возобновлена периодическая проверка бдительности, на которую машинист должен ответить нажатием РБ (ПБ)

 Дана возможность нажатием РБ (ПБ) перенести очередную периодическую проверку на 90-120сек. при всех огнях светофора, кроме «КЖ» и «КЖ с Б».

 Кнопка РБ устанавливается и со стороны помощника машиниста, чтобы при подъезде к запрещающему сигналу после включения предварительной световой сигнализации нажимать РБ (ПБ) мог помощник, а машинист не отвлекался от управления и наблюдения за сигналами.

 В скоростемере контакт 0-60Ж регулируется на замыкание от 20 км/час и выше и в эту же цепь включают тумблер «день/ночь»

 На переделанный скоростемер краской устанавливается значок «Снежинка»

 Вместо имевшейся ранее периодичности проверки 90-120 с. устанавливается новая 70-90сек. при «З» и «Б» огнях локомотивного светофора и 30-40сек. при «Ж», «КЖ» и «К» огнях локомотивного светофора

 Произведено изменение и в регистрации сигналов, на скоростемерной ленте. регистрируются все нажатия РБ (ПБ).

При УКБМ переключатель «ДЗ» отсутствует. Для перехода на увеличенный интервал периодической проверки бдительности при «Б» огне локомотивного светофора, необходимо одновременно нажать кнопки ВК и РБ (ПБ).