Блок УКБМ.

УКБМ

Л-168

Л-77 и Л-159

Л-143

Дополнительные устройства безопасности

Схема АЛСН обладает одним существенным недостатком - периодическая проверка бдительности машиниста выполняется после подачи звукового сигнала ЭПК автостопа, что со временем приводит к выработке условного рефлекса. Машинист может и в сонном состоянии реагировать на звуковые сигналы ЭПК. Для исключения этого, устройства АЛСН были дополнены блоком Л -143 с световой сигнализацией, который предназначен для включения ламп предварительной световой сигнализации в мигающем режиме с частотой 0.5-1.5 Гц при движении к запрещающему сигналу Машинист должен нажать РБ (КБ). При неподтверждении бдительности в течении 5-7 секунд с начала мигания ламп схема нажатием РБ (КБ) не восстанавливается. Необходимо для предотвращения автостопного торможения теперь нажать верхнюю РБ (КБверх).

 

Блоки световой сигнализации Л-77 и Л-159 предназначены для проверки бдительности по включению сигнальной лампы.

Блок Л-77 обеспечивает совместно с АЛСН периодическую проверку по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК. Время горения лампы 3-6 сек.

Блок Л-159 обеспечивает с АЛСН периодическую проверку бдительности по загоранию сигнальной лампы до свистка ЭПК и невозможность подтверждения бдительности РБ во время свистка ЭПК. Время горения сигнальной лампы 5-8 сек.

Схему световой сигнализации с блоками Л-143, Л-77, Л-159 можно дополнить возможностью проверки бдительности машиниста при всех огнях локомотивного светофора а также контролем давления в тормозных цилиндрах. Однако это устройство не контролирует самопроизвольный уход поезда.

Блок контроля самопроизвольного трогания поезда применяется совместно с устройством УКБМ и блоком предварительной сигнализации Л-77,Л-159. Существует два идентичных блока это Л-154 и Л-168, которые работают одинаково и состоят из сигнальной лампы Н1, реле К1, которое обеспечивает питание катушки магнита ЭПК до скорости равной 10 км/час (при выключенном контроллере), а при скорости более10 км/час разрывает цепь, реле К2, которое обеспечивает питание ЭПК при включенном контроллере (выше 0 позиции), кнопки S:

Устройство обеспечивает: Однократную проверку бдительности машиниста при трогании локомотива с места и не включенной тяге (выключен контроллер); снятие питания с ЭПК и размыкание цепей тяги в случае превышения скорости минимально контролируемой скоростемером (10 км/час) восстановление контактов 0-10 скоростемера в течении 6-8 секунд при подтверждении бдительности (нажатии кнопки Sи или перевода контроллера в тяговую позицию);

 

При оборудовании УКБМ типовая схема АЛСН дополняется:

-Блоком УКБМ;

-Педалью безопасности (ПБ), которая включается параллельно рукоятке (РБ)»

-Кнопкой Sкж (сброс/установка КЖ);

-Кнопкой Sкб (верхняя кнопка);

-Двумя лампами световой сигнализации;

-Лампой «Пропуск»;

-Тумблером, подключающим к лампам резисторы для изменения яркости ламп;

-Диодами в цепях скоростемера.

 

При совместной работе АЛСН и УКБМ изменяется алгоритм работы АЛСН:

 после желтого огня на локомотивном светофоре и следовании по путям необорудованным путевыми устройствами АЛСН (некодируемым), на локомотивном светофоре одновременно включаются белый и «КЖ» огонь, предупреждая машиниста о следовании по некодируемому участку и запрещающем показании следующего светофора, на скоростемерной ленте при этом регистрируется одновременно включение двух электромагнитов «К» и «КЖ».

 введена регистрация на скоростемерной ленте, следования локомотива при белом огне локомотивного светофора писцом красного огня

Устройство контроля бдительности машиниста при работе с аппаратурой АЛСН обеспечивает:

Периодическую проверку бдительности машиниста;

Предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности за время 7±2 сек. До включения свистка ЭПК;

Остановку поезда при самопроизвольном трогании вперед или назад в результате срабатывания автостопа после не подтверждения бдительности или превышения скорости (5-10 км/час.) при нейтральном положении рукоятки;

Невозможность отправления под запрещающий сигнал без дополнительного подтверждения бдительности; Автостопное торможение при постоянно нажатой педали или рукоятки бдительности более 7 сек; Включение на ЛС одновременно «Б и КЖ» огней локомотивного светофора при отсутствии кодов после «Ж» огня локомотивного светофора; Возможность выключения/включения «КЖ» огня локомотивного светофора при одновременно горящих «Б и КЖ» огнях локомотивного светофора; Возможность подтверждения бдительности нажатием ПБ или РБ при однократной проверке бдительности; Возможность подтверждения бдительности нажатием ПБ или РБ по световой сигнализации; Обесточивание ЭПК при положении реверсивной рукоятки в положении «0» и скорости выше минимально контролируемой; Периодическую проверку бдительности независимо от скорости при нахождении реверсивной рукоятки не в нулевом положении: через 20-30сек при «К», «КЖ», «Б с КЖ», «Ж» огнях локомотивного светофора; через 70-90сек при «Б» огне локомотивного светофора; через 90-120 при «З» огне локомотивного светофора При «КЖ» или «Б с КЖ» возможность подтверждения бдительности нажатием РБ только на свет ламп предварительной сигнализации; при «З», «Ж», «Б» огнях возможность единичного подтверждения бдительности нажатием РБ(ПБ) по свистку ЭПК с включением лампы «ПРОПУСК» и переходом на интервал проверки бдительности 20-30 сек. Последующие подтверждения бдительности необходимо производить только по световой сигнализации до включения свистка ЭПК выключение лампы «ПРОПУСК» при подтверждении бдительности на смену сигнала локомотивного светофора; дополнительную проверку бдительности перед началом движения при «КЖ» или «Б с КЖ» после установки реверсивной рукоятки в положение «ВПЕРЕД» и ее отмену кнопкой «СБРОС/УСТАНОВ КЖ»; отмену всех проверок бдительности на стоянке при нахождении реверсивной рукоятки в нулевом положении;

Также в схему может быть введен дополнительный тумблер «День/ночь», позволяющий в положении «День» исключить периодическую проверку бдительности машиниста при зеленом огне локомотивного светофора.

Машинисты, работающие вместе с помощником, сами определяют, в какое положение ставить тумблер. При работе в одно лицо тумблер должен стоять в положении ночь.