План-конспект
Конец и Богу нашему слава !
Разбор возражения сектантов
О воскресении
Мы празднуем Воскресенье, т.е. первый или восьмой день недели. Почему? Всегда христиане праздновали этот день. До равноапостольного царя Константина об этом свидетельствуют древнейшие писатели: Ориген (255 г.), Тертуллиан (220 г.), Климент Александрийскй (220 г.), Мелитон Сардийский (106 г.), Игнатий Богоносец (115 г,). Книга: Учение 12 Апостолов - 97 г. Правило св. Апостолов 64-е; ап. Варнава; Деян. 20, 7.
Предсказание о воскресном дне:
«И знаменит у них будет день, в который Я прославлю Себя, говорить Господь Бог» (Иез. 39. 13).
«Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» (Псал. 117, 21-25).
Празднование первого и восьмого дня началось со дня Воскресения Христова и явления Апостолам и женам мироносицам: Христос в воскресенье являлся:
женам (Матф. 28, 9).
Марии Магдалине (Марк. 16, 9).
Петру (Лук. 24, 34).
Клеопе и Луке (Лук. 24, 13-32).
одиннадцати, без Фомы (Иоан. 20, 19).
одиннадцати с Фомой (Иоан. 20, 26).
Где же вы, адвентисты, в Писании увидали запрещение праздновать воскресный день? Неужели предсказания о сем дне не должны сбыться? Неужели до вас не было христиан.
Сектанты говорят: Царь Константин завел празднование Воскресения.
Православный ответ: Празднование Воскресенья было и до царя Константина, а он лишь издал указ, чтобы все в его государстве, даже и язычники, уважали празднование христианами Воскресенья.
Сектанты говорят: Где сказано, что должно праздновать Воскресенье?
Православный ответ: А где сказано, чтобы праздновать Пасху? - Нигде в Писании. Неужели отменить ее?!
на учебное место №3:
Тема №20: «Системы (средства)защиты»
Занятие №2: «Техническое обслуживание средств коллективной защиты БТР-80»
Учебные и воспитательные цели:
1. Ознакомить: -со смазкой стержня клапан приемного патрубка нагнетателя ФВУ;
-с заменой фильтра-поглотителя ФВУ;
-с очисткой трубки и шарика прибора для контроля избыточного давления.
2. Изучить: - размещение средств коллективной защиты от оружия массового поражения в БТР-80;
2. Воспитывать: - чувство гордости за успехи отечественных производителей военно-промышленного комплекса по созданию бронетанковой техники;
- чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности и готовности к боевому применению;
– ответственность за соблюдение требований безопасности при проведении практических работ.
Учебные вопросы:
1.Размещение средств коллективной защиты от оружия массового поражения в БТР-80.
2.Смазка стержня клапана приемного патрубка нагнетателя ФВУ.
3.Замена фильтра-поглотителя ФВУ.
4. Очистка трубки и шарика прибора для контроля избыточного давления.
Время: 25 мин.
Место: Лабораторный корпус №2.
Вид занятия: практическое .
Учебно-материальное обеспечение:
1. Плакат :
– система коллективной защиты БТР-80 ;
2. Технические средства:
–БТР-80;
- операционные карты;
- переносная лампа;
- ключ для открывания люков ;
- ключ ГСМ;
- указка;
- ветошь.
Требования безопасности:
1. Запрещается выполнять работы, не указанные в заданиях на учебные места;
2. подниматься на боевую технику и тренажеры и спускаться с них только по приставной лестнице;
3. надежно стопорить открытые крышки люков;
4. крышу над трансмиссией и двигателем поднимать должны два студента;
5. не пользоваться неисправным или плохо заправленным инструментом, не удлинять плечо ключа другим ключами, не пользоваться ключами, не соответствующими размеру гайки или болта, а также инструментами не по назначению;
6. инструменты и приспособления, если они не используются, должны быть уложены на стеллаж или в ящик для инструментов;
7. при проведении работ в силовом отделении крыша трансмиссии должна быть надежно застопорена;
8. не включать электроприборы на танках и действующие стенды без разрешения преподавателя;
9. не включать выключатели, переключатели, не нажимать кнопки, назначение которых не знаете.
Учебные вопросы и расчет времени.
Учебные вопросы и их краткое содержание | Расчет времени |
1 | 2 |
I .Вводная часть . | 3 мин. |
1. Довожу учебные вопросы и цели занятия; 2. Довожу меры по технике безопасности. | |
II. Основная часть. | 20 мин. |
1. Показываю на плакате размещение средств коллективной защиты от оружия массового поражения БТР-80: В состав системы защиты входят: - Измеритель мощности дозы ИМД-21Б - ВПХР - Фильтровентиляционная установка ФВУ - Комплект для специальной обработки ДК-4Д - Прибор для контроля избыточного давления воздуха в обитаемых отделениях машины Рис. 1. Измеритель мощности дозы: 1—блок детектирования; 2—блок измерения средней частоты; 3—кнопка ПРОВЕРКА; 4—тумблер включения питания ламп ТАБЛО; 5—тумблер включения питающей сети; 6—предохранители; 7 и 9 — кабели; 10—провод КОРПУС; 11—переключатель поддиапазонов измерения. Блок 2 измерения средней частоты установлен таким образом, что за его показаниями могут одновременно наблюдать командир, водитель и один из мотострелков, находящийся за сиденьем ко мандира машины. Блок 2 измерения при помощи скобы крепится на кронштейне, установленном на листе ограждения лебедки. Блок 1 детектирования установлен на листе пола. Он соединен с блоком 2 измерения кабелем, который уложен на полу и крепится скобой. Питание измерителя производится от бортовой сети машины. Подключение измерителя к бортовой сети производится кабелем, который подсоединяется к колодке разъема, закрепленной на кронштейне. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) используется для групповых и специфических определений отравляющих веществ. Ящик с прибором крепится на третьей левой нише колеса внутри машины. Крепление позволяет быстро вынуть прибор из укладки. Рис. 2. Фильтровентиляционная установка: 1, 21 и 23—соединительные патрубки; 2—верхний патрубок; 3—клапанная коробка; 4—нагнетатель; 5—приемный патрубок; 6—ручка тяги приемного патрубка; 7—крышка люка; 8—защитный ко/пак воздухозаборника; 9—винт; 10— переходник фильтра; 11—хомут крепления фильтра; 12—кронштейн фильтра; 13—фильтр-поглотитель; 14—ручка тяги клапана клапанной коробки; 15 и 16—заглушки; 17—воздухоотводя-щая труба; 18 и 20—хомуты крепления соединительных патрубков; 19—патрубок; 22—возду-хоотводящая труба; 24—труба выброса пыли; 25—болт; I—II—фиксированные положения ручек Во избежание попадания воды в отделение силовой установки и ФВУ при преодолении водной преграды с высоты волны более 0,5 м необходимо устанавливать на воздухоприемные трубы отделения силовой установки и ФВУ специальные воздухозаборные трубы . В нерабочем положении трубы укладываются в отделении силовой установки за нишей 4-го левого колеса. Рис. 3. Установка воздухозаборных труб: 1—защитный колпак; 2 — винт; 3—труба; 4—болт Комплект для специальной обработки предназначен для дезактивации, дегазации и дезинфекции машины, а также вооружения, оборудования и имущества, перевозимого и смонтированного на ней. Комплект размещен в специальном ящике на левом борту машины Рис. 4. Прибор для контроля избыточного давления воздуха: 1 —колпак; • 2—лист корпуса машины; 3—винт-барашек; 4—кронштейн; 5— корпус прибора; 6—верхний ограничитель; 7—трубка; 8—шарик; 9—пробка; 10—нижний ограничитель; 11—лампочка; 12—уплотнительное кольцо. Для контроля избыточного давления воздуха, создаваемого нагнетателем, служит специальный прибор. Он установлен на наклонном боковом листе корпуса справа и несколько сзади сиденья командира машины. 2. Указываю основные работы по смазке стержня клапана приемного патрубка нагнетателя ФВУ . Через одно ТО № 2(через каждые 12000 км пробега) очистите от старой смазки и смажьте вновь тонким слоем смазки стержень 16 (рис. 5) клапана приемного патрубка. Рис. 5. Нагнетатель с клапанной коробкой и приемным патрубком: 1—верхний патрубок клапанной коробки; 2, 22 и 30—гайки; 3—хвостовик нагнетателя; 4—клапанная коробка; 5, 6 и 19 — уплотнительные кольца; 7— электродвигатель; 8—корпус нагнетателя; 9—ротор; 10—заборный патрубок нагнетателя; 11—специальная гайка; 12—винт; 13—хомут; 14—рычаг; 15 и 34 — пружины; 16 — стержень клапана; 17 -- болт; 18 — клапан; 20—защитный колпак; 21—стяжная шпилька; 23—приемный патрубок; 24—соединительный шланг; 25—обтекатель ротора; 26—направляющий аппарат; 27—шпонка; 28—лопатка ротора; 29—кольцо очистки воздуха; 31—стяжная шпилька; 32—клапан клапанной коробки; 33—рычаг валика клапанной коробки обводную магистраль и открывает доступ воздуха в ФПТ через воздуховод патрубка 21 Для этого: — выверните три винта 9 (рис. 268) и снимите защитный колпак 8; — откройте клапан 18 (рис. 269), выверните болт 17 и снимите клапан и защитный резиновый колпак 20; — очистите и смажьте выдвинутый стержень 16, сделайте несколько возвратно-поступательных перемещений стержня, удалите лишнюю смазку; — установите детали на место в обратной последовательности. Фильтр-поглотитель заменяйте на новый в случаях: — проведения дегазации и дезактивации машины после нахождения ее в зараженной зоне; — появления признаков отравляющих и радиоактивных веществ внутри обитаемых отделений машины при наличии в них необходимого подпора; — появления угольной пыли в магистрали на выходе из ФПТ; — появления на корпусе фильтра вмятин глубиной более 8 мм или пробоин. 3. Указываю порядок замены фильтра-поглотителя ФВУ. Для замены ФПТ: — откройте крышку 7 (рис. 2) люка; — выверните болты 9 крепления хомутов 11 ФПТ к кронштейнам; — ослабьте хомуты 18 и 20 крепления соединительных резиновых патрубков; — выньте ФПТ из машины; — перед установкой нового ФПТ произведите его внешний осмотр, снимите заглушки с входного и выходного отверстий (отвертывать болты внутри фланца входного отверстия и гайку на дне фильтра категорически запрещается); — переставьте патрубки 10 и 19 с прокладками с заменяемого на новый ФПТ; — установите новый ФПТ в обратной последовательности, проверьте работу ФПТ и подпор в обитаемых отделениях при. подаче воздуха через ФПТ. При проверке ФВУ и герметичности обитаемых отделений включение ФПТ в работу допускается кратковременно (на 5—10 мин). При хранении, а также во время эксплуатации машины с неработающим нагнетателем, для предотвращения преждевременного выхода из строя ФПТ, клапан 18 (рис. 5) приемного патрубка и заглушки 15 (рис. 2) и 16 должны быть закрыты. Ручка 14 должна быть вдавлена до упора. При хранении и эксплуатации ФПТ заполняйте соответствующие разделы паспорта, прилагаемого к каждому фильтру. 4. Указываю порядок очистки трубки и шарика прибора для контроля избыточного. При необходимости трубку и шарик прибора проверки избыточного давления очистить тряпочкой, слегка смоченной в бензине. Для этого, не снимая прибор с машины: — выверните пробку 9 (рис. 4), придерживая уплотнительное кольцо 12, снимите трубку 7 с шариком 8 и ограничителями 6 и 10; — выньте из трубки ограничители и шарик; — протрите детали (трубку почистите тряпочкой, намотанной на деревянную палочку); — соберите прибор в обратной последовательности. При необходимости очистки каналов колпака 1 выверните корпус 5 прибора и винт 3. Для продувки каналов используйте штатный шланг отбора воздуха. При установке корпуса прибора и винта резьбовые части их смазывайте тонким слоем смазки АМС-3, исключая попадание ее в каналы прибора. Винт заворачивайте до упора. 5. Провожу опрос по рассказанному материалу. | 5 мин. 5 мин 5 мин 5 мин 3 мин 2 мин |
III. Заключительная часть. | 2 мин |
1. Напоминаю тему, цели занятия; 2. Отмечаю степень усвоения материала; 3. Объявляю оценки. |
Руководитель занятия мл. сержант Сайфуллин Д. И.