Конспект урока музыки

Азов 2012

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Антивирусные программы

Классификация антивирусных программ

Классификация вирусов

Электронная подпись

Шифрование

Экранирование

Экран контролирует информационные потоки между узлами сети. Контроль потоков состоит в их фильтрации с выполнением некоторых преобразований.

Фильтрация информационных потоков осуществляется межсетевыми экранами на основе набора правил, определяемых политикой безопасности организации. Межсетевые экраны производят логический анализ получаемой информации. При этом учитываются содержание информации, порт, через который поступил сетевой запрос, и т.д.

Различают два основных метода шифрования: симметричный и асимметричный. В первом из них один и тот же ключ (хранящийся в секрете) используется и для шифрования, и для расшифровки данных. Во втором используются два ключа. Один из них, несекретный (он может публиковаться вместе с адресом пользователя), используется для шифрования сообщения, другой, секретный (известный только получателю) – для расшифровки.

Криптография необходима для реализации трех сервисов безопасности: шифрования; контроля целостности и аутентификации.

http://stepanenkoo.ucoz.ru/_ld/0/44_8klass.swf

 

 

 

 

 

«Инструменты симфонического оркестра»

Работу выполнила:

 

студентка 5 курса

специальности «Музыкальное образование»

козаченко

ксения фёдоровна

 

Тема урока:«Инструменты симфонического оркестра» (2класс, 4 четверть, 6 урок. Программа «Музыка» Т.В.Надолинской.)

Художественно-педагогическая идея: Познакомиться с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк», способствовать развитию компонентов музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческих способностей, формировать умение анализировать музыкальные образы героев сказки, воспитывать культуру слушания симфонической музыки.

Класс:2 «В» МОУ СОШ №3

Дата проведения урока:10 мая 2012 года.

Тип урока:урок углубления в тему

Вид урока:урок-сказка.

Учитель: Козаченко Ксения Фёдоровна

Оформление урока:компьютерная презентация к уроку, учебник-тетрадь «Музыка 2 класс» Т.В.Надолинской, фонохрестоматия к учебному комплекту «Музыка 2 класс» Т.В.Надолинской, плакаты с изображением музыкальных инструментов, раздаточный материал к музыкально-дидактической игре «Играем в оркестр», «похвалки».

Оборудование урока:ноутбук с проектором, синтезатор, музыкальный центр.

Этапы урока Задачи и используемые методы Ход урока
1. Организационный момент     Эмоциональный настрой на урок. Методы: словесный (рассказ учителя), наглядный (зрительная наглядность и слуховая). Вход под музыку (Звучит «Тема Пети» из симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк») (Звуковое приложение 1) Музыкальное приветствие (Слайд1)  
2.Актуализация знаний     Активизация мышления и познавательного интереса к инструментам симфонического оркестра.   Учитель: С музыкой какого композитора вы познакомились на прошлом уроке? Дети: С музыкой русского композитора С.С.Прокофьева. (Слайд 2) На экране - портрет С.С.Прокофьева. У: Что вы знаете о композиторе, какие произведения слушали? Дети: «Вальс» из балета «Золушка», «Сказочка», «Марш». С.Прокофьев начал сочинять музыку с 5 лет. Первую оперу «Великан» написал в 9 лет.
3.Проверка домашнего задания.   Выявление уровня усвоения материала прошлого урока.   Метод забегания вперёд и возвращения к пройденному. Учитель:Ребята! К этому уроку вы должны были выполнить задание в рабочей тетради по музыке (раскрасить иллюстрацию к песне «За рекою старый дом»). Какие краски вы использовали для передачи настроения песни: тёмные или светлые? (Дети отвечают) Ещё одним творческим заданием было создание театральной афиши к балету «Золушка». (Дети вывешивают афишу на доску.)
4.Содержание и организация учебного занятия   Учиться различать музыкальные инструменты по тембрам, по внешнему виду, определять героев сказки по характеру музыки, сочинять свои мелодии для некоторых действующих лиц.   Учитель: Найдите на стенде афишу с названием нового произведения С.С.Прокофьева. Дети: Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (Слайд 3) Учитель:Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»? Дети: Наверное, ее играет симфонический оркестр. Симфоническая, значит, от слова симфония. Это сказка, как симфония. Учитель: Правильно! Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим (даже взрослым людям!) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С.Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки . (Слайд 4) Тема урока: «Инструменты симфонического оркестра». На экране плакат «Симфонический оркестр»). (Слайд 5) Учитель: каждого героя сказки есть своя музыкальная тема и свой инструмент с определенным «голосом», т.е. тембром. (На доске - определение тембра).На уроке познакомимся с инструментами симфонического оркестра, с музыкальными темами героев сказки. (Слайд 6) Учитель: Петя - главный герой сказки, возможно, он ваш ровесник. Мелодию, какого характера вы сочинили бы для него, если бы были композиторами? Ответы детей -Я сочинила бы мелодию радостную, веселую» (исполняет). - Мне кажется, Петя баловник и озорник, я хочу в своей мелодии показать Петю таким (Поет мелодию). - Я сочинил бы для него серьезную мелодию, даже в нашем классе дети такие разные! (Исполняет импровизацию). Учитель: Спасибо! Слушаем тему Пети С.С.Прокофьева. Какой все-таки характер у Пети? Что изображает музыка? (Звуковое приложение 2) Дети: Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, что-то напевает. Мелодия плавная, иногда «скачущая», как будто Петя подпрыгивает, может быть, танцует). Учитель:В каком жанре написана тема Пети: в жанре песни, танца или марша? (Слайд 7) Учитель: Какие инструменты исполняют тему Пети? Покажите движениями рук, как на них играют. (Дети встают, под музыку имитируют игру на скрипках). Учитель:Вы показали только скрипки, но тему Пети исполняет группа струнных смычковых инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас. На интерактивной доске слайд «Симфонический оркестр». Обучающиеся перемещают картинки с названиями инструментов: «Скрипка», «Альт», «Виолончель», «Контрабас». (Слайд 8) Учитель: Петя приехал отдыхать на каникулы к Дедушке. (На экране - Дедушка). Если бы вы были композиторами, мелодию какого характера сочинили бы для Дедушки? Дети: Добрую, веселую, сердитую, нежную. 3-4 человека исполняют свои мелодии. Учитель: Послушайте тему Дедушки у С.С.Прокофьева, определите характер. (Слушание). (Звуковое приложение 3) Ответы детей: -Дедушка, сердитый, строгий. Наверное, он сердится на Петю. В мелодии слышно как он ходит и ругает его. Учитель: Действительно Дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой. «…Места опасные. А если из лесу придет волк? Что тогда?» (Слайд 9). Учитель: Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот. Давайте определим, какой «голос» у фагота: низкий или высокий? Дети: Сердитый, ворчливый, густой, низкий. На плакат прикрепляется карточка с названием инструмента «Фагот». (Слайд 10) На экране – Кошка, Утка, Птичка. Учитель: Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема? (Слушание). (Звуковое приложение 4) Дети: Это – птичка. Мелодия звучала быстро, в высоком регистре. Можно было представить, как она летает, порхает, машет крылышками. Учитель: Послушайте тему Птички еще раз, определите и покажите ее инструмент. (Слайды 11, 12) Повторное слушание. (Дети под музыку имитируют игру на флейте). (Звуковое приложение 5) Учитель: Какое настроение у Птички? Дети: Веселое, радостное, счастливое, беззаботное. Учитель: К какой группе инструментов относится флейта? Дети: Флейта – деревянный духовой инструмент. На слайде «Симфонический оркестр» перемещается карточка с названием инструмента «Флейта». На экране – Петя, Кошка, Дедушка, Волк. Учитель: Кому из героев сказки принадлежит эта тема? Покажите жестами, движениями этого героя сказки. (Под музыку изображают кошку). Учитель: Почему вы решили, что это кошка? Дети: Мелодия звучала осторожно, тихо, стаккато. В музыке слышны были шаги кошки, как будто она крадется. Характер у кошки мягкий, хитренький, острожный. (Слайды13, 14 ) Проверка ответов: на экране – Кошка (Слайд 15) Учитель: Тему Кошки исполнял инструмент кларнет. Какой тембр у кларнета? К какой группе инструментов относится? (Слушание). (Звуковое приложение 6) Дети: Низкий, бархатный, мягкий, спокойный. Гобой – деревянный духовой инструмент. (Слайд 16). На экране – Кошка, Охотники, Волк, Уточка. Учитель: Кого из героев сказки изображает эта мелодия? (Слушание, анализ). (Звуковое приложение 7) Дети: Уточка! Мелодия неторопливая, плавная; ритм равномерный; уточка идет неуклюже, переваливается с лапки на лапку, крякает (Слайды 17,18) Проверка ответов: на экране – Уточка. (Слайд 19) Учитель: Инструмент, исполняющий тему Уточки, называется гобой. Какой тембр у гобоя? К какой группе инструментов относится гобой? Дети: Тембр спокойный, тихий, крякающий, гнусавый, не очень высокий. Гобой относится к группе деревянных духовых инструментов. (Звуковое приложение 8)
5. Игра «Превращение музыкальный инструмент» «Труба и барабан», «Маленькая арфистка» Д.Б. Кабалевского.   1.Развитие музыкального воображения, артистизма и сценического движения школьников. 2.Проявление фантазии, изобразительности, перевоплощение в тот или иной инструмент.   Учитель: Ребята давайте прослушаем пьесу Д.Б. Кабалевского «Труба и барабан» и попробуем выделить интонации-знаки благодаря которым легко узнаётся звучание трубы и барабана. (Выбираются два человека, которые превращаются в тот или иной музыкальный инструмент. «Превращение» происходит во время звучания пьесы. Игра-драматизация носит импровизационный характер, в ней могут возникать небольшие сценки, происходит «музыкальный разговор» между инструментами.
6.Вокально-хоровая работа над песней «За рекою старый дом» И.С. Баха.   Задачи: -добиваться экономичного распределения дыхания на целую фразу; - добиваться округленного дыхания; - добиваться правильного исполнения распевов.   Учитель: И.С. Бах использует вид многоголосия, который называется полифонией (каждый голос движется самостоятельно. Учитель: А какую новую песню Баха мы начали разучивать на прошлом уроке? Дети: «За рекою старый дом». Учитель: так как песня называется у нас «Старый дом», то распевка будет необыкновенная: На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт, Мы ворота открывем, Всех вас в гости приглашаем. «На поляне дом стоит» - показываем руками крышу над головой» «Ну а к дому путь закрыт» - закрываем ладошками лицо; «Мы ворота открываем» - раскрываем ладошки; «Всех вас в гости приглашаем» - разводим руки перед собой. Учитель предлагает детям пропеть эту распевку используя ручные знаки, сочинить свою распевку. Учитель: А какой дом изображает Бах в своей песне? Послушайте 1 куплет, вспомните мелодию и текст (исполняется 1 куплет песни). План работы над песней: - исполнение мелодии (звукообразование, единая линия мелодии, распевы); - мягкие окончания фраз (приходим через музыкальную характеристику); - знакомство с текстом 2 куплета; - работа над дыханием и закрепление 2 куплета; - пластическое интонирование; - исполнение песни. Дети:К колыбельной. Учитель: Какую картину вы представили себе, исполняя это произведение? Дети: Вечер. Мать склонилась над ребенком и поёт ему колыбельную песню. Учитель:Как вы думаете, почему Бах обратился к жанру колыбельной песни? Дети: Потому, что Бах был сам ребенком и с удовольствием слушал колыбельные песни, которые ему исполняла мама. А когда Бах сам стал отцом семейства, то исполнял их сам своим детям. Учитель: Вы правы. Как композитор выражает свои чувства? Дети: Искренно, с любовью. Учитель:А основой этой искренности является сама жизнь. Именно искренность и правдивость в выражении чувств, привлекает нас в музыке Баха.
8.Вывод:     Обобщение материала, пройденного на уроке Анализ качества работы детей на уроке, поощрение, оценивание детей.     Метод создания ситуации успеха     Учитель проверяет таблицу на слайде «Инструменты симфонического оркестра» Учитель: Итак, что нового, интересного для себя вы узнали из нашего урока? Ответы учеников. Учитель: Где мы можем услышать инструменты, о которых говорили сегодня на уроке? Ответы учеников. Учитель: Ребята, сегодня вы услышали фрагменты из симфонической сказки. Какие чувства пробудила в вас музыка?
9. Рефлексия Анализ качества работы детей на уроке, поощрение, оценивание детей. Учащиеся делятся своими впечатлениями. Учитель благодарит всех за урок.
10.Домашнее задание Метод создания художественного контекста (по Л. В. Горюнову). Практический метод. Учитель: (Слайд 20) 1.Ребята, а что было бы, если бы Петя не поймал волка? Напишите свои мысли в рабочей тетради. 2.В рабочей тетради выполни задание к песне И.С. Баха «За рекою старый дом»: - из трёх картинок выбери иллюстрацию к песне, объясни почему; - раскрась картинку, самостоятельно выбирая краски, объясни свой выбор;
11. Музыкальное прощание.   Создание позитивного эмоционального состояния. Выход из класса под тему Пети из симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и Волк»

 

 

. Отгадайте загадки о музыкальных инструментах (назвать и показать карточку)

 

• Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый (барабан)

 

• Имя вам мое известно,

Знаменит я повсеместно,

Я в оркестре – главный бас,

Потому что (контрабас)

 

• Я – из рода деревянных,

Я – из группы духовой.

В сказке уточку играл я,

А зовут меня (гобой)

 

• И я был прежде деревянным,

Стал теперь пластмассовым.

Знает обо мне весь свет –

В оркестре я зовусь (кларнет)

 

• Лучше всех в оркестре - мы,

Вы нас слушать все должны!

Так серьезно, без улыбки

Пиликали нам сестры (скрипки)

 

• Охотничий рожок –

Мой предок и дружок…

Я голосом своим довольна!

Пропела медная (валторна)