Векторная и растровая графика

Технологии обработки графической информации

Настройка показа презентации

Для запуска показа презентации используется команды группы Начать показ слайдов во вкладке Показ слайдов или функциональная клавиша F5. Завершить показ слайдов можно в любое время, нажав клавишу ESC.

Во время показа, для того чтобы перейти к следующему слайду, следует нажать на клавишу пробел или сделать щелчок мышью.

В левом нижнем углу презентации находятся кнопки, которые служат для управления показом презентации. Стрелки влево и вправо служат для переходов к следующему и предыдущему слайду. Для перехода к слайду с заданным номером необходимо набрать на клавиатуре номер слайда, а затем нажать клавишу Enter.

Для того чтобы провести настройку показа смены слайдов, нужно перейти в режим сортировщика слайдов: вкладка Вид группа Режимы просмотра презентации команда Сортировщик слайдов. В этом режиме можно изменять последовательность показа слайдов и параметры их показа.

Во вкладке Анимация группе Переход к этому слайду (рис. 3.39) устанавливаются опции смены слайдов и выбираются анимационные и звуковые эффекты перехода. Настройка применяется для одного слайда и сразу для всех слайдов презентации.

Смена слайдов может осуществляться автоматически после определенного временного интервала, но для этого нужно установить специальные опции.

Группа команд настройки Смены слайдов
Режим Сортировщик слайдов

Рис. 3.39

Векторное изображение состоит из объектов. Элементарным объектом векторной графики является линия. В векторной графике объекты, такие как окружность, дуга, эллипс, многоугольная замкнутая область, задаются с помощью линий. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой, толщиной, цветом, начертанием. Замкнутые линии приобретают свойство заполнения.

Заливка – это заполнение выделенной области цветом, градиентом, узором и текстурой.

При градиентной заливке осуществляется плавный переход от одного цвета к другому.

Текстурой называют изображение, имитирующее (трехмерное) зрительное восприятие человеком свойств различных поверхностей, например, металл, дерево, стекло и т.д.

Объекты векторной графики описываются с помощью математических моделей, которые реализуются программными методами. Различные преобразования векторных объектов (масштабирование, поворот, сдвиг и пр.) не ухудшают качество изображения, т.е. линии изображения остаются четкими.

Векторное изображение – это набор геометрических примитивов, использующихся для создания более сложных изображений. Отсюда и основное достоинство векторных форматов – компактность полученных файлов, а также высокое качество полученных изображений.

Примерами векторной графики являются рисованные объекты, логотипы. Схемы, чертежи.

В растровой графике изображение состоит из прямоугольной сетки точек, называемых растром, и представляет собой двумерную матрицу. Минимальным объектом растровой графики является пиксель.

Пиксель – элементарная точка изображения на экране дисплея.

Одним из недостатков растровой графики является пикселизация (или лестничный эффект) изображений при их увеличении. При большом масштабе становятся заметны элементы растра.

Примером растровой графики являются цифровые фотографии. Ниже дана сравнительная характеристика векторной и растровой графики.

Растровая графика Векторная графика
Достоинства
1. Хорошая цветопередача и способность передать тончайшие ньюансы изображения 1. Качество изображения не меняется при масштабировании, повороте, сдвиге и т.п.
  2. Меньший объем памяти по сравнению с таким же растровым изображением
Недостатки
1. При масштабировании появляется лестничный эффект. 1. Цветопередача хуже, чем у растрового изображения.
2. Большой объем памяти по сравнению с таким же векторным изображением.