ЧЕТВЕРТОЕ ПРОШЕНИЕ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ

КОНСПЕКТ 5

Истина должна действовать!

«Благая весть царства это не свобода от трудностей, страданий и потерь. Это весть об Искупителе, который пришёл, спасти меня от меня самого. Его спасение производит перемену, которая фундаментально изменяет моё отношение к этим неизбежным реалиям. Искупитель превращает бунтарей в учеников, глупцов в смиренных слушателей». Paul Tripp.

Четвертое прошение молитвы Господней звучит так: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».

Под именем насущного хлеба здесь подразумевается хлеб (пища и не только), необходимый для нашего существования на земле.

А слово днесь (то есть ныне или на сей день, на сегодня) внушает нам, чтобы мы не заботились чрезмерно о будущем и просили у Бога только необходимой для нас пищи и одежды. Причем просили на непродолжительный период времени, так как:

– неизвестно, продолжится ли дальше наша жизнь;

– излишняя забота о будущем может отвлекать нас от служения Богу.

Сам Иисус Христос говорит о том, чтобы верующие в Него не заботились чрезмерно о будущем: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний будет сам заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34). Не имейте чрезмерного попечения о завтрашнем дне, так как завтрашний день сам приносит новые заботы. Как только он наступает, тотчас человеку необходимо позаботиться о нужной для него пище и одежде.

Забота о необходимом соединена с неприятностями не только для бедных, но и для богатых, поэтому она называется «злобой» дня. По-церковнославянски «довольно для каждого дня своей заботы» звучит «довлеет дневи злоба его».

Но Христос говорит: «Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Мф. 6, 32), то есть в пище и одежде. Здесь Господь предостерегает нас от излишней заботливости, даже о том, что необходимо для нас. Он учит нас возлагать упование на Бога, знающего, что мы имеем нужду в пище и одежде.

_______________________________________________________________________