Общие топы представляют собой суждения, значимые во всей культуре и приемлемые для любой аргументации.

Например, «целое важнее части»; «нормальный человек отвечает за свои поступки»; «закон обязателен для всех»; «гражданин обязан быть лояльным к законной власти»; «государственная власть ответственна за благосостояние общества» и т.д. Особенность общих топов состоит в том, что любой человек, отрицающий их значимость, уже самим фактом такого отрицания исключает себя из общества и из культуры.

Общие топы высшей ступени иерархии (конечные топы) содержатся в Священном Писании, именно к ним сводятся все остальные топы.

Истолкование таких конечных топов не может быть произвольным (если каждый толкует их по-своему, они перестают быть общими).

Если топика есть часть духовной культуры, а культура есть хранимый опыт, то отсюда следует, что духовная традиция сохраняется в Священном Предании Церкви и ее положения формулируются в богословском знании, конкретно: в догматическом и нравственном богословии Православной Церкви.

Частные топы представляют собой суждения, принимаемые лишь отдельными общественными группами.

Так, положение «знание выше успеха» является обязательным в академической среде, а положение «доказательство вины лежит на обвинителе» обязательно в судебной практике. Всякий, кто публично обращается к аудитории ученых, юристов или политиков, обязан учитывать частные топы и опираться на них — в противном случае его аргументация будет отвергнута.

Различие между общими и частными топами объективно и определяется не чьим-то мнением, пусть это будет даже мнение большинства, но смысловыми отношениями между топами и строением культуры.

Внешние (содержательные) и внутренние (логические) топы.

Топ имеет сложное строение: в нем выделяются две смысловые составляющие — содержательная и логико-семантическая, которые обозначаются соответственно как топ внешнийи топ внутренний.

Внешний топ представляет собой сочетание смысловых категорий, которые в совокупности обозначают соединение и соотношение смысловых ценностей, свойственное определенному мировоззрению или определенной культурной традиции.

Так, в выражении «рассекать значит убивать» можно увидеть сочетание слов «рассекать» и «убивать» — подлежащего и сказуемого ценностного суждения, соединение которых является смысловой основой суждения — содержательным топом.Форма отношения между ними: А — B является выражением логического топа,который называется «вид — род», поскольку рассечение рассматривается как вид убиения.