Возможные неисправности клапана контрольного вывода
Клапан контрольного вывода.
Предохранительный клапан
Предохранительный клапан ввернут коническим резьбовым хвостовиком седла 1 в резьбовое коническое отверстие переходного штуцера обратного клапана компрессора, и служит для предохранения пневматической системы троллейбуса от чрезмерного повышения давления воздуха в случае неисправности регулятора давления. Предохранительный клапан отрегулирован так, что открывается и выпускает избыточный воздух в атмосферу через боковые отверстия в корпусе 2, когда давление воздуха в пневмосистеме достигает 9 кгс/см2.
Седло 1 клапана, на опорный поясок которого установлен шариковый клапан 8, соединено резьбой с корпусом 2. На шариковый клапан опирается головка стержня 3, на уступ которой поставлена спиральная пружина 7. Сверху в корпус ввинчен регулировочный винт 5, через отверстие которого выходит наружу часть стержня 3. Когда регулировочным винтом 5 пружина 7 будет поджата в расчете на срабатывание от давления сжатого воздуха 9 кгс/см2, его крепят контргайкой 6. Затем в отверстия регулировочного вин-га и корпуса заводят обвязочную мягкую проволоку, на концы которой ставят пломбу 4.
1 - седло клапана; 2 - корпус; 3 — стержень; 4 - пломба; 5 - регулировочный винт; 6 - контргайка; 7 - пружина; 8 - шариковый клапан.
Предохранительный клапан
При давлении воздуха в пневмосистеме 9 кгс/см2 шариковый клапан 8 приподнимается, сжимает пружину 7. Воздух по кольцевому зазору между опорным поясом седла и шариком свободно проходит в полость корпуса и из нее через боковое отверстие выходит в атмосферу
Клапан контрольного вывода предназначен для присоединения к отдельным участкам пневматического тормозного привода контрольно-измерительных приборов с целью проверки давления, а также для отбора сжатого воздуха.
При измерении давления или для отбора сжатого воздуха необходимо отвернуть колпачок 4 клапана и навернуть на корпус 2 накидную гайку шланга, присоединенного к контрольному манометру или какому-либо потребителю. При наворачивании гайка перемещает толкатель 5 с клапаном и воздух через радиальные и осевые отверстия в толкателе поступает в шланг. После отсоединения шланга толкатель с клапаном под действием пружины 6 прижимается к седлу клапана в корпус, закрывая выход сжатому воздуху из пневмопривода.
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Клапан контрольного вывода негерметичен | Дефект уплотнителя на толкателе 5 | Заменить уплотнитель |
Дефект уплотнительной прокладки между штуцером 1 и корпусом 2 | Заменить прокладку |
I - штуцер; 2 - корпус; 3 - петля; 4 - колпачок; 5 - толкатель с клапаном;
6 - пружина; I, II -выводы
Клапан контрольного вывода