Описание пневмосистемы троллейбуса 529801.

Типы манометров

В зависимости от конструкции, чувствительности элемента различают манометры жидкостные, грузопоршневые, деформационные (с трубчатой пружиной или мембраной). Манометры подразделяются по классам точности: 0,15; 0,25; 0,4; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0 (чем меньше число, тем точнее прибор).

 

 

Состав пневмосистемы:

1. нагнетательная подсистема,

2. тормозная подсистема,

3. пневморегулирующая.

 

Источником сжатого воздуха является компрессор - К. Воздух под дав­лением от компрессора поступает в змеевик охлаждения воздуха. Далее сжа­тый воздух поступает в сепаратор, затем в осушитель воздуха Осв.

После осушителя воздух поступает в магистральный ресивер и через четырехконтурный защитный клапан К34 поступает в контур привода рабо­чих тормозов передней оси, в контур привода рабочих тормозов задней оси троллейбуса, в контур привода стояночного (запасного) тормоза, в контур аварийного растормаживания стояночного тормоза и в контуры пневмоподвески и дверей. Защитный клапан отрегулирован таким образом, что сначала заполняются тормозные контуры передней, задней оси, а при достижении в них давления 5,5 кгс/см2 заполняется контур стояночного тормоза и лишь затем контуры пневмоподвески и дверной.

Вентиль электропневматический типа ВЭП-2 предназначен для дис­танционного управления пневматическим приводом. Вентиль ВЭП-2 вклю­чающий – открывает проход сжатому воздуху из магистрали к пневмоприводу при подаче электрического сигнала. Сжатый воздух из магистрали питания подаётся к нижнему отверстию , а из верхнего проходит к пневмоприводу.

Схема пневмосистемы троллейбуса модели 5298-01 представлена на рисунке 1, позиционное положение элементов пневмосистемы указано в таблице 1.

 

 


РВ5

 

Рис.1 Общая схема пневмосистемы.


Рис. 1.1 Схема пневматическая принципиальная

 

Таблица 1.

 

Поз. обозначение Наименование Кол-во Примечание
ВЭП-4 Вентиль электропневматический ВЭП-4 Т  
Д1..-Д4 Датчик аварийного давления воздуха  
КДМ Клапан двухмагистральный  
К34 Клапан защитный 4 контурный  
КОТ Клапан отсечной с ручным управлением  
КП Клапан предохранительный  
КС Краник сливной  
КУ Клапан ускорительный  
К Компрессор  
КВ1...КВ5 Клапан контрольного вывода КВ5 - для подкачки колес
РТК Ручной тормозной кран  
КАР Кран аварийного растормаживания  
ТК Тормозной кран  
МН1...МН2 Манометр двухстрелочный  
МН3 Манометр  
МД1... МД4 Модуляторы *) По требованию
МР Минираспределитель с ручным управлением  
ОК1,ОК2 Обратный клапан ОК2 - при установке пневматического сидения водителя
Осв Осушитель сжатого воздуха со встроенным регуля­тором давления и нагревателем  
ППР1 Пневмопривод передней двери  
ППР2 Пневмопривод средней, задней двери 4  
Др.К Дроссель с обратным клапаном  
ПР Пневмораспределитель с эл. управлением  
Р1 Пневмораспределитель с ручным управлением  
Р2 Пневмораспределитель с ручным управлением  
ПЦ Пневмоцилиндр  
ПЭ Пневмоэлемент подвески  
ПЭА Пружинный энергоаккумулятор  
РПК1...РПК4 Кран уровня пола  
РВ1...РВ5 Резервуар воздушный V=25л
РМ Ресивер магистральный V=25л

 


РР Ресивер регенерации  
РВД Рукав высокого давления  

 

 

РК Рулевая колонка  
СВ Сиденье водительское  
ТК1,ТК2 Тормозная камера передняя  
ТКЗ, ТК4 Тормозная камера задняя с пружинным энергоаккумулятором ПЭА  
ФР Фильтр-регулятор МС104-ООО  
эпк Электропривод компрессора Эл. двигатель П41 0
ШГ2 Шумоглушитель  
ШГ1,ШГЗ Шумоглушитель  

ТЕМА: 2 Компрессор пневмосистемы LE5-10. Осушитель воздуха со встроенным регулятором давления и нагревателем.

1. Назначение и описание работы компрессора.

2. Возможные неисправности и методы их устранения.

3. Осушитель воздуха его назначение и устройство.

4. Работа осушителя воздуха:

- осушение воздуха в фазе нагнетания;

- регенерация воздуха в фазе очистки;

- работа интегрированного регулятора давления.