Описание пневмосистемы троллейбуса 529801.
Типы манометров
В зависимости от конструкции, чувствительности элемента различают манометры жидкостные, грузопоршневые, деформационные (с трубчатой пружиной или мембраной). Манометры подразделяются по классам точности: 0,15; 0,25; 0,4; 0,6; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0 (чем меньше число, тем точнее прибор).
Состав пневмосистемы:
1. нагнетательная подсистема,
2. тормозная подсистема,
3. пневморегулирующая.
Источником сжатого воздуха является компрессор - К. Воздух под давлением от компрессора поступает в змеевик охлаждения воздуха. Далее сжатый воздух поступает в сепаратор, затем в осушитель воздуха Осв.
После осушителя воздух поступает в магистральный ресивер и через четырехконтурный защитный клапан К34 поступает в контур привода рабочих тормозов передней оси, в контур привода рабочих тормозов задней оси троллейбуса, в контур привода стояночного (запасного) тормоза, в контур аварийного растормаживания стояночного тормоза и в контуры пневмоподвески и дверей. Защитный клапан отрегулирован таким образом, что сначала заполняются тормозные контуры передней, задней оси, а при достижении в них давления 5,5 кгс/см2 заполняется контур стояночного тормоза и лишь затем контуры пневмоподвески и дверной.
Вентиль электропневматический типа ВЭП-2 предназначен для дистанционного управления пневматическим приводом. Вентиль ВЭП-2 включающий – открывает проход сжатому воздуху из магистрали к пневмоприводу при подаче электрического сигнала. Сжатый воздух из магистрали питания подаётся к нижнему отверстию , а из верхнего проходит к пневмоприводу.
Схема пневмосистемы троллейбуса модели 5298-01 представлена на рисунке 1, позиционное положение элементов пневмосистемы указано в таблице 1.
Рис.1 Общая схема пневмосистемы. |
Рис. 1.1 Схема пневматическая принципиальная |
Таблица 1.
Поз. обозначение | Наименование | Кол-во | Примечание |
ВЭП-4 | Вентиль электропневматический ВЭП-4 Т | ||
Д1..-Д4 | Датчик аварийного давления воздуха | ||
КДМ | Клапан двухмагистральный | ||
К34 | Клапан защитный 4-х контурный | ||
КОТ | Клапан отсечной с ручным управлением | ||
КП | Клапан предохранительный | ||
КС | Краник сливной | ||
КУ | Клапан ускорительный | ||
К | Компрессор | ||
КВ1...КВ5 | Клапан контрольного вывода | КВ5 - для подкачки колес | |
РТК | Ручной тормозной кран | ||
КАР | Кран аварийного растормаживания | ||
ТК | Тормозной кран | ||
МН1...МН2 | Манометр двухстрелочный | ||
МН3 | Манометр | ||
МД1... МД4 | Модуляторы | *) По требованию | |
МР | Минираспределитель с ручным управлением | ||
ОК1,ОК2 | Обратный клапан | ОК2 - при установке пневматического сидения водителя | |
Осв | Осушитель сжатого воздуха со встроенным регулятором давления и нагревателем | ||
ППР1 | Пневмопривод передней двери | ||
ППР2 | Пневмопривод средней, задней двери 4 | ||
Др.К | Дроссель с обратным клапаном | ||
ПР | Пневмораспределитель с эл. управлением | ||
Р1 | Пневмораспределитель с ручным управлением | ||
Р2 | Пневмораспределитель с ручным управлением | ||
ПЦ | Пневмоцилиндр | ||
ПЭ | Пневмоэлемент подвески | ||
ПЭА | Пружинный энергоаккумулятор | ||
РПК1...РПК4 | Кран уровня пола | ||
РВ1...РВ5 | Резервуар воздушный | V=25л | |
РМ | Ресивер магистральный | V=25л |
РР | Ресивер регенерации | ||
РВД | Рукав высокого давления |
РК | Рулевая колонка | ||
СВ | Сиденье водительское | ||
ТК1,ТК2 | Тормозная камера передняя | ||
ТКЗ, ТК4 | Тормозная камера задняя с пружинным энергоаккумулятором ПЭА | ||
ФР | Фильтр-регулятор МС104-ООО | ||
эпк | Электропривод компрессора | Эл. двигатель П41 0 | |
ШГ2 | Шумоглушитель | ||
ШГ1,ШГЗ | Шумоглушитель |
ТЕМА: 2 Компрессор пневмосистемы LE5-10. Осушитель воздуха со встроенным регулятором давления и нагревателем.
1. Назначение и описание работы компрессора.
2. Возможные неисправности и методы их устранения.
3. Осушитель воздуха его назначение и устройство.
4. Работа осушителя воздуха:
- осушение воздуха в фазе нагнетания;
- регенерация воздуха в фазе очистки;
- работа интегрированного регулятора давления.