Правил ведения блога

1. Найдите нишу:среднестатистический блог – это записи обо всем на свете, приправленные авторскими комментариями и оценками. Чтобы не затеряться среди почти 200 млн. блогов –выберите специализацию. Чем она уже, тем лучше. Блог интересен вашей индивидуальностью, уникальным опытом, личной окрашенностью, которой часто нет в СМИ.

2. Структурируйте контент: люди не любят читать путаные тексты, а не длинные. Помочь могут содержательный заголовок, разбивка текста на блоки с подзаголовками (2000-3000 зн. в блоке), выделение цитат, акценты с помощью полужирного или курсивного начертания. Соблюдайте требования жанров: хрестоматийные блогеры пишут в жанре эссе, что чаще всего ассоциируется с хронической логореей. Читатель должен знать, что его ждет – подборка, топ, интервью, статья и т.д. Наконец, помните о SEO-оптимизации: ключевые слова и формулировки, встречающиеся в тексте, должны помочь поисковым роботам обнаружить ваш блог.

3. Визуализируйте: фото и видео – самый популярный контент в Сети. Подборки фото с комментариями или обзор видео – простые и востребованные жанры (см. bigpicture.ru).

4. Общайтесь: не забудьте установить необходимые плагины и виджеты (plugins, widgets) для блога, которые позволяют подписаться на его аккаунт в соцсетях, а также поделиться любым материалом в социальных медиа (например, панель AddThis). Отвечайте на комментарии к вашим материалам, используйте их в качестве информационных поводов для публикаций. Располагайте к комментированию: добавьте к концу поста запись “а что вы думаете по этому поводу?”. Не стесняйтесь перепечатывать интересные посты. Напишите гостевой пост (тематическую запись в дружественном блоге) и разместите такую публикацию у себя. Не поскупитесь на конкурс: разыграйте IPhone, наконец!

5. Объединяйте: снабжайте публикации в блогах тэгами – тематическими ярлыками (например, тэги поста о «Бригантине»: БГУ, отдых, семинар и т.д.) В случае с микроблогами и соцсетями – используйте значок #. Установите виджет, который показывает после постов «похожие статьи», а также виджет «самые популярные записи». «Стать королем ничто/Им нужно прочно стать»: после того, как пользователь заходит в блог его важно удержать (снизить «процент отказов»). Это также помогает сделать перелинковка – упоминание одних материалов в текстах других (с размещением ссылки).

6. Регулярно публикуйте:важно не частота, а периодичность – оптимальным считается один пост в два дня (Instagram), 3-4 поста в день (Twitter), минимум один «большой» пост в неделю в блоге и т.д. Слишком частые обновления (а также «свалка» всех новостей, статей и мнений в одно время) раздражают подписчиков. В большинстве сервисов можно запрограммировать публикацию контента в определенное время, а аналитика вроде SimplyMeasured высчитывает ваш «прайм-тайм», когда число комментариев и просмотров максимально.

7. Думайте:перед публикацией вспомните золотое правило блогосферы «Не пишите того, чего не желали бы прочитать о себе на первой полосе районной газеты».