Выпрямители
Структурная схема электропривода
Классификация судовых электроприводов
Общая классификация электроприводов
Структурная схема электропривода
ПЛАН ЛЕКЦИИ
Основные понятия электропривода
ТЕМА ЛЕКЦИИ 1
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Производственные агрегаты состоят из большого, отдельных машин аппаратов и деталей, выполняющих различные функции. Все части агрегатов в совокупности совершают работу по выпонению какого либо производственного процесса. Любой производственный агрегат или машинное устройство состоит из трёх основных частей из: двигателя (служит для получения механической энергии), передаточного механизма (служит для пердачи механической энергии от двигателя) и исполнительного механизма, выполняющего производственный процесс (крыльчатка вентилятора, барабан лебёдки, брашпиль и т.д.) [1]. Исполнительный механизм так же называют рабочим органом.
Первые два элемента сложного производственного агрегата служат для приведения в движение исполнительного механизма, поэтому их обьединяют под общим названием привод.
Примером первого, простейшего привода является ручной привод ( человек рукой приводил в движение устройство для совершения полезной работы), затем появился конный привод (усилие человека заменено тяговой силой животного). На смену им пришёл механический привод, в котором механическая энергия пердавалась от ветряного, водяного колеса, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания.
В настоящее время для приведения в движение большинства рабочих машин применяется электрический двигатель и основным типом привода является электрический привод или электропривод.
Электрический привод представляет собой электромеханическую систему , предназначенную для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением.
В общем случае электропривод состоит из 4-х устройств ( рис.1.1 ):
1. преобразовательное;
2. электродвигательное;
3. передаточное;
управляющее.
Преобразовательное устройство предназначено для преобразования рода тока, напряжения и частоты тока питающей сети и передачи преобразованных параметров сети в электрическую часть электропривода. Поэтому оно включается между питающей сетью и электрической частью электропривода.
Рис. 1.1. Структурная схема электропривода
В качестве преобразовательных устройств используются:
1. для преобразования рода тока – выпрямители, преобразующие переменный ток в постоянный;
2. для преобразования напряжения – трансформаторы, преобразующие переменное напряжение одного значения в переменное напряжение другого значения той же частоты;
3. для преобразования частоты тока – преобразователи частоты, преобразующие переменный ток одной частоты в переменный ток другой, регулируемой частоты.
4. для преобразования напряжения – инверторы, преобразующие постоянное напряжение в пременное регулируемой амплитуды и частоты
Рассмотрим поочередно преобразовательные устройства.
На судах выпрямители применяют в электроприводах, использующих в качестве источника механической энергии двигатель постоянного тока. К таким электроприводам относятся (в оснвном на судах старой постройки):
1. якорно – швартовные механизмы – брашпили;
2. грузоподъёмные – грузовые лебёдки и краны;
3. гребные электрические установки, предназначенные для движения судна.
Мощность этих электродвигателей составляет десятки и сотни кВт.