План-конспект занятия по ТиМФВ детей дошкольного возраста

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Используя жития святых, составьте рассказ об одном из святых, упоминаемых в конспекте.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Выучите наизусть Символ веры.

Задачи:

1) Закреплять навыки ходьбы в колонне.

2) Совершенствовать: навыки построения в колонну, шеренгу, технику прыжков.

3) Развитие силовых способностей в игре « Коршун и наседка»

Дата проведения: 25.02.2013 Место проведения: средняя группа №1 «ДУ №26»

Инвентарь и оборудование:скакалки, мячи, кегли.

План-конспект разработала студентка 3 курса 1 группы, ф-та «ДиНО», Бельская Елена В.

Литература: 1) Л. А. Панько «Пралеска: программа дошкольного образования».- Минск, 2007.- 312 с.

2) М. Н. Дедулевич « Физкультурные занятия с дошкольниками».- Минск, 2006 г.- 254 с.

Методист: Афонько О.М.

    № п\п   Содержание   Дозировка Организационно-методические указания  
   
  Подготовительная часть 8 мин.    
  1.1   1.2     1.3   1.4 Построение в одну шеренгу. - В шеренгу становись! - Равняйсь! Смирно! Сообщение задач занятия   Ходьба и ее разновидности: - руки вверх, на носках;рукиза головуна пятках, - Обычный Марш! Бег и его разновидность: - Приготовиться к бегу. (бегом Марш!): - бег по всему залу; -с высоким подниманием колен. Ходьба с восстановлением дыхания: - 1-2 руки через стороны вверх – вдох. 3-4 руки через стороны, вниз – выдох. Перестроение в две шеренги для ритмической гимнастики.   1 мин 3 мин по 2 круга 2 мин по 2 круга   1 мин 1 мин   Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к занятию. Спина прямая, руки прижаты к бедрам. «Сегодня на занятии мы будем выполнять общеразвивающие упражнения, роведем подвижную и малоподвижную игру» -На право раз-два! В обход по залу шагом Марш! Руки прямые, выше. Не сутулиться. Спина прямая, локти в сторону. Соблюдать дистанцию не наклоняться.   Спокойно в замедленном темпе  
  Основная часть 10 мин    
    2.1.   2.2.   2.3.   2.4.   2.5.   2.6. Ритмическая гимнастика: И.П. – о.с., руки на поясе. 1 – подняться на носки. 2 – и.п. 3-4 – то же. И.П. – о.с. 1 – плечи вверх 2 – и.п. 3-4 – то же. И.П. - о.с. 1 – руки в стороны 2 – руки вверх 3 – руки в стороны 4 – И.П. 1 – руки вперед, соединить локти 2 – И.П. 3-4 – тоже И.П. – о.с. 1 - шаг правой в сторону, руки за голову. 2 – подняться на носки, руки вверх 3 – опуститься на стопу, руки за голову 4 – И.П. 5-8 то же в другую сторону.   4 мин 5-6 раз     5-6 раз   5-6 раз   5-6 раз   4-5 раз   2×6-8 раз   Спина прямая   Тянутся выше, посмотреть вверх Ноги с места не сдвигать, руки прямые Ноги в коленях не сгибать   На носках, увеличить амплитуду. Мягко, не топать, чередовать с ходьбой на месте  
2.1   2.1.1 2.1.2. 2.1.3. 2.1.4. 2.1.5. Подводящие упражнения прыжкам:   Полуприсед руки назад выпрыгнуть вверх прогнуться и вернуться в исходное положение. Скакалку сложить вчетверо, ногами вперед перепрыгнуть через нее. Перепрыгнуть скамейку.   Прыжок вверх захват руками голени, вернуться в исходное положение. Прыжки через скакалку.         3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 10      
2.4 Заключительная часть 7 мин    
2.4.1     2.4.2     2.5 Подвижная игра « Коршун и наседка» В игре участвуют 8—10 детей. Одного из играющих выбирают коршуном, другого — наседкой. Остальные дети — цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга. В стороне находится «гнездо коршуна». По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, последним в колонне. Наседка, вытягивая руки в стороны, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Нельзя разрывать колонну, держать коршуна руками. Пойманный ребенок временно выходит из игры. Эстафета по развитию силовых способностей: -ведение мяча, обводят кеглю и возвращаются обратно бегом; -в медленном темпе обвести кегли змейкой и вернуться обратно; -добежать до мяча, дотронуться до него и вернуться обратно; - прыжки с мячом между ног до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку.   Подведение итогов по 1-3 задаче -закрепили навыки ходьбы в колонне; -упражняли детей в равновесии по бревну ( ходьба и бег между предметами) -Формировали навыки коллективных действий в игре « Коршун и наседка»     3 мин     3 мин     1 мин В игре участвуют 8—10 детей. Одного из играющих выбирают коршуном, другого — наседкой. Остальные дети — цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну.
       
   
 
 

 


Обратить внимание на то как дети выполняли задания.