План-конспект занятия по ТиМФВ детей дошкольного возраста
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Используя жития святых, составьте рассказ об одном из святых, упоминаемых в конспекте.
2. Выучите наизусть Символ веры.
Задачи:
1) Закреплять навыки ходьбы в колонне.
2) Совершенствовать: навыки построения в колонну, шеренгу, технику прыжков.
3) Развитие силовых способностей в игре « Коршун и наседка»
Дата проведения: 25.02.2013 Место проведения: средняя группа №1 «ДУ №26»
Инвентарь и оборудование:скакалки, мячи, кегли.
План-конспект разработала студентка 3 курса 1 группы, ф-та «ДиНО», Бельская Елена В.
Литература: 1) Л. А. Панько «Пралеска: программа дошкольного образования».- Минск, 2007.- 312 с.
2) М. Н. Дедулевич « Физкультурные занятия с дошкольниками».- Минск, 2006 г.- 254 с.
Методист: Афонько О.М.
№ п\п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | ||||||||||
Подготовительная часть | 8 мин. | ||||||||||||
1.1 1.2 1.3 1.4 | Построение в одну шеренгу. - В шеренгу становись! - Равняйсь! Смирно! Сообщение задач занятия Ходьба и ее разновидности: - руки вверх, на носках;рукиза головуна пятках, - Обычный Марш! Бег и его разновидность: - Приготовиться к бегу. (бегом Марш!): - бег по всему залу; -с высоким подниманием колен. Ходьба с восстановлением дыхания: - 1-2 руки через стороны вверх – вдох. 3-4 руки через стороны, вниз – выдох. Перестроение в две шеренги для ритмической гимнастики. | 1 мин 3 мин по 2 круга 2 мин по 2 круга 1 мин 1 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к занятию. Спина прямая, руки прижаты к бедрам. «Сегодня на занятии мы будем выполнять общеразвивающие упражнения, роведем подвижную и малоподвижную игру» -На право раз-два! В обход по залу шагом Марш! Руки прямые, выше. Не сутулиться. Спина прямая, локти в сторону. Соблюдать дистанцию не наклоняться. Спокойно в замедленном темпе | ||||||||||
Основная часть | 10 мин | ||||||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. | Ритмическая гимнастика: И.П. – о.с., руки на поясе. 1 – подняться на носки. 2 – и.п. 3-4 – то же. И.П. – о.с. 1 – плечи вверх 2 – и.п. 3-4 – то же. И.П. - о.с. 1 – руки в стороны 2 – руки вверх 3 – руки в стороны 4 – И.П. 1 – руки вперед, соединить локти 2 – И.П. 3-4 – тоже И.П. – о.с. 1 - шаг правой в сторону, руки за голову. 2 – подняться на носки, руки вверх 3 – опуститься на стопу, руки за голову 4 – И.П. 5-8 то же в другую сторону. | 4 мин 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 4-5 раз 2×6-8 раз | Спина прямая Тянутся выше, посмотреть вверх Ноги с места не сдвигать, руки прямые Ноги в коленях не сгибать На носках, увеличить амплитуду. Мягко, не топать, чередовать с ходьбой на месте | ||||||||||
2.1 2.1.1 2.1.2. 2.1.3. 2.1.4. 2.1.5. | Подводящие упражнения прыжкам: Полуприсед руки назад выпрыгнуть вверх прогнуться и вернуться в исходное положение. Скакалку сложить вчетверо, ногами вперед перепрыгнуть через нее. Перепрыгнуть скамейку. Прыжок вверх захват руками голени, вернуться в исходное положение. Прыжки через скакалку. | 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 10 | |||||||||||
2.4 | Заключительная часть | 7 мин | |||||||||||
2.4.1 2.4.2 2.5 | Подвижная игра « Коршун и наседка» В игре участвуют 8—10 детей. Одного из играющих выбирают коршуном, другого — наседкой. Остальные дети — цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга. В стороне находится «гнездо коршуна». По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, последним в колонне. Наседка, вытягивая руки в стороны, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Нельзя разрывать колонну, держать коршуна руками. Пойманный ребенок временно выходит из игры. Эстафета по развитию силовых способностей: -ведение мяча, обводят кеглю и возвращаются обратно бегом; -в медленном темпе обвести кегли змейкой и вернуться обратно; -добежать до мяча, дотронуться до него и вернуться обратно; - прыжки с мячом между ног до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку. Подведение итогов по 1-3 задаче -закрепили навыки ходьбы в колонне; -упражняли детей в равновесии по бревну ( ходьба и бег между предметами) -Формировали навыки коллективных действий в игре « Коршун и наседка» | 3 мин 3 мин 1 мин | В игре участвуют 8—10 детей. Одного из играющих выбирают коршуном, другого — наседкой. Остальные дети — цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну.
Обратить внимание на то как дети выполняли задания. | ||||||||||