От первобытности к цивилизации

Цели и задачи урока:

· Содействовать систематизации знаний о первобытнообщинном периоде в истории человечества. Закрепить и проконтролировать знания учащихся по историческим понятиям и хронологии.

· Развивать навыки и умения логического мышления. Развивать интерес учащихся к истории.

· Способствовать воспитанию чувства коллективизма и сотрудничества при работе в группах.

 

Тип урока: урок обобщения.

 

Оформление доски: слова: «Пусть предок жизнью жил полузвериной, но мы его наследьем дорожим. Он не умел горшка слепить из глины, боялся духов, выдуманных им». К доске прикреплены конверты с заданиями, расчерчена таблица для выставления командных очков.

 

Опережающее задание: составить рассказ «Один день из жизни первобытного рыболова, охотника, земледельца, художника».

 

Оборудование:

1. Конверты с заданиями, жребий, «чёрный ящик» (кость).

2. Тестовые задания для проверки знаний по разделу.

3. Лист «Степень участия».

4. Сигнальные карточки.

 

 

Технологическая карта урока