От первобытности к цивилизации
Цели и задачи урока:
· Содействовать систематизации знаний о первобытнообщинном периоде в истории человечества. Закрепить и проконтролировать знания учащихся по историческим понятиям и хронологии.
· Развивать навыки и умения логического мышления. Развивать интерес учащихся к истории.
· Способствовать воспитанию чувства коллективизма и сотрудничества при работе в группах.
Тип урока: урок обобщения.
Оформление доски: слова: «Пусть предок жизнью жил полузвериной, но мы его наследьем дорожим. Он не умел горшка слепить из глины, боялся духов, выдуманных им». К доске прикреплены конверты с заданиями, расчерчена таблица для выставления командных очков.
Опережающее задание: составить рассказ «Один день из жизни первобытного рыболова, охотника, земледельца, художника».
Оборудование:
1. Конверты с заданиями, жребий, «чёрный ящик» (кость).
2. Тестовые задания для проверки знаний по разделу.
3. Лист «Степень участия».
4. Сигнальные карточки.
Технологическая карта урока