Тема урока: «Множества».

Цель урока: Закрепить и обобщить знания по темам «Устройство ПК», «Множество». Повышение интереса учащихся к предмету «Информатика».

Задачи урока:

  • Обучающие – повторение, закрепление и углубление знаний учащихся;
  • Развивающие – развитие приемов умственной деятельности, логического мышления, внимания, воображения.
  • Воспитательные – воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, ответственность за свою работу.

Тип урока:урок совершенствования и контроль знаний, умений, навыков.

Вид урока: урок – путешествие.

Технология:игровая технология.

Оборудование:

  • Компьютеры;
  • Презентация «Космическое путешествие»;
  • Карточки с заданиями;
  • Мультимедийный проектор, экран;
  • Жетоны;
  • Грамота для победителя.

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Отправление в путешествие (объяснение правил);
  3. Планета «Эрудитов» (кроссворд);
  4. Планета «Множеств»;
  5. Планета «Здоровья» (физминутка);
  6. Планета «Художников» (графический редактор paint);
  7. Планета «Кодировщиков»;
  8. Планета «Редакторов» (форматирование текста);
  9. Планета «Ребусов»;
  10. Итог урока;

Поздравление победителя.


№ этапа время Деятельность учителя Деятельность ученика Форма, методы, средства
организационный 5 мин. Здравствуйте, меня Ксения Олеговна, давайте отметим кто отсутствует в классе? Все ли готовы к уроку? (Слайд № 1) Сегодня мы проводим урок – игру «Космическое путешествие «, для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот сложный предмет «Информатика». Наше путешествие будет проходить по планетам. На каждой планете вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильное задание вы будете получать звез­дочки. По результатам выполненных заданий и будет выявлен – победитель.   Приветствие учителя, дежурный говорит кого нет в классе. Ученик отвечают что все готовы. Слушают учителя Метод: рассказ
  35 мин. 1 Отправление в путешествие – Планета «Эрудитов». (Слайд №2) Для того чтобы отправиться в путь надо отгадать кроссворд. За каждый правильный ответ команда получаете звезду. 1. Устройство воспроизводящее музыку, звуки. (колонки) 2.Устройство для хранения информации. (память) 3. Устройство для вывода на печать. (принтер) 4.Предмет изучающий работу компьютера. (информатика) 5. Устройство для вывода информации на экран. (монитор) 6. Устройство для ввода текста.(клавиатура) К какому множеству относятся слава разгаданные в кроссворде?   2 Планета «Множества». (Слайд №3) Следующая на нашем пути планета «Множеств».(Слайд №4) На этой планете вам надо размес­тить жителей по своим домам. Жителями этого города являются разные элементы множеств это - фрукты и овощи. Их всех надо разместить, по своим домикам. Первая команда справившая с заданием, любой участник поднимает руку. За каждое верно выполненное задание команда получаете звездочку. 3 Планета «Предметов». (Слайд №5) Мы продолжаем наше путешествие. И вот следующая планета. Здесь нам предстоит найти общее свойство всех предметов, изображённых на рисунке. Давайте проверим правильные ответы. Ответы: а) Прямоугольные предметы. б) Розовые предметы. в) Предметы цилиндрической формы. г) Стеклянные предметы. д) Инструменты. е) Одежда. Следующая планета на которой мы остановимся это планета: «Элементов». (Слайд № 6) Задание 2. а) Назови 5 элементов множества ягод. б) Назови 3 элемента множества грибов. Какие съедобные грибы ты знаешь? Какие грибы несъедобные? в) Назови 2 элемента множества книг. Есть ли у тебя любимые книги? Правильные ответы а) Вишня, черешня, смородина, клюква, малина. б) Мухомор, поганка, подосиновик. Мухомор, поганка - ядовитые грибы. Белый гриб, боровик - съедобные грибы. в) Азбука, букварь - мои любимые книги. 4 Планета «Здоровья» (Слайд №7) Разминка Мы с вами путешествуем по вселенной, но вот посмотрите следующая планета «Здоровья». Жители этой планеты следят за своим здоровьем и заниматься спор­том. Они очень любят делать зарядку и все возможные разминки. Давайте, покажем какую разминку делаем мы на уроках. А разминка у нас будет не простая, а познава­тельная. Урок у нас сегодня по теме «Множества», следовательно, и разминка будет на эту тему. Внимание! Готовы? (Слайд №8) – Встаньте множество мальчиков. – Встаньте множество девочек. – По вращайте, кисти рук по часовой стрелке множество учеников. - По трясите, кисти рук множество девочек. - По вращайте, кисти рук против часовой стрелке множество мальчиков. - По вращайте головой по часовой стрелке множество девочек. –Выполните наклоны головы вправо и влево, множество мальчиков. - По вращайте головой против часовой стрелке множество девочек. – Покружитесь на месте множество учеников 2 класса. – Тихо сядьте множество мальчиков нашего класса. – Тихо сядьте множество девочек нашего класса. 5 Планета «Перечисления». (Слайд №9) Итак, ребята мы, попали на планету «Перечисления». Задание 3. Перечисли множество предметов, которые лежат у тебя в портфеле. Принадлежат ли ему арбуз, самолёт, ручка? - Какая команда правильно и быстро выполнит задание, тот и получит звездочку. - Итак, какая команда будет отвечать первая? Ответы: Книги Тетрадки. Карандаши, ручки. Арбуз, самолёт не принадлежит к этому множеству. Ручка принадлежит. 6 Планета «Придумщиков». (Слайд №10) Продолжаем наше путешествие и следующая планета на нашем пути это «Придумщиков». Здесь вы должны придумать сами элементы, и распределить их по множествам. Какая первая команда выполнит, получает звездочку. Задание №5 (Слайд №11) Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? Перечисли все элементы этого множества. Принадлежит ли этому множеству стол? Решение (Слайд №12) Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. 8 Подведение итогов. (Слайд №13) И, так наше путешествие закончилось, и мы с вами приземляемся на нашей планете. Молодцы вы очень хорошо сегодня все работали. Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие. 9 Поздравление победителей. Давайте подведем итоги. У кокой команды сколько звездочек? Получается сегодня наиболее активно работала команда … И их ждет награда в виде оценок 5. Команде, которой чуть - чуть не хватило удачи и знаний получают 4. Молодцы! Слушают учителя, выполняют задание.   Отвечают на кроссворд: 1. (колонки) 2. (память) 3. (принтер) 4. (информатика) 5. (монитор) 6. (клавиатура) Множество предмета информатики.   Распределяют жителей по своим домам.   Один из команды отвечает у доски а)Прямоугольные предметы. б) Розовые предметы. в) Предметы цилиндрической формы. г) Стеклянные предметы. д) Инструменты. е) Одежда.   Команда решившая первая отвечает на задания а) Вишня, черешня, смородина, клюква, малина. б) Мухомор, поганка, подосиновик. Мухомор, поганка - ядовитые грибы. Белый гриб, боровик - съедобные грибы. в) Азбука, букварь - мои любимые книги.   Выполняют разминку на планете «Здоровья»     Выполняют задания на планете « Перечисления» Дают ответы после выполнения такие как: Книги Тетрадки. Карандаши, ручки. Арбуз, самолёт не принадлежит к этому множеству. Ручка принадлежит.   Придумывают элементы и распределяют их по множествам.     Выполняют задания в командах, говорят правильные ответы: Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку     Считают заработанные звезды команды подводят итоги.