ДИСКРЕТНОСТЬ.

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Работа по тематической направленности дошкольной организации, экспериментальная работа, творческая работа педагогов, работа с одаренными детьми, работа по интересам детей и изучение иностранных языков, которая выходит за рамки организованной учебной деятельности.

Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» раздела «Формирование элементарных математических представлений»

 

Возрастные группы Закрепляются Вновь даются
  Знания Умения Знания Умения
         
         

 

1-й этап. Включение учащихся в активную деятельность на уроке.

Приветствие учащихся, настраиваю на рабочий лад, оговариваю цели и ход урока.

2-й этап. Реализуются обучающие и развивающие цели.

Каждый день в школе, дома, на улице вам приходится решать много разнообразных задач. Каждый из вас знает правила перехода дороги: сначала посмотри налево, потом направо; если машин нет, то можно переходить дорогу. Ваш мозг постоянно занят работой, поиском решений. Говорят, что человек составляет алгоритм.

Учащиеся записывают тему урока (с презентации). На доске прикреплена карточка с командами, необходимо составить алгоритм заваривания чая.

Работа идет со всем классом, учащиеся обсуждают о выборе последовательности команд, учитель на доске регистрирует их ответ.

Задание 1:Из предложенных команд запишите в тетради рецепт заваривания чая:

размешать сахар ложечкой; добавить кипятку; налить в чашку заварку; вскипятить воду; положить сахар.

 

 

У вас должен был получиться такой алгоритм:

· вскипятить воду;

· налить в чашку заварку

· добавить кипятку;

· положить сахар;

· размешать сахар ложечкой;

В природе все взаимосвязано, все на все влияет и все зависит друг от друга. Складываются сложные цепочки событий. Если вынуть хоть одно звено, вся цепочка разорвется.

Как вы думаете, что будет если убрать из рецепта вторую команду? А четвертую?

Надо научится выстраивать в нужном порядке все звенья какой-нибудь жизненной или математической задачи. Эти умения нужны и при обработке информации. Информацию следует обрабатывать по определенным правилам, которые выполняются в определенном порядке.

А сейчас давайте запишем что же такое алгоритм (с презентации "План действий над информацией поопределенным правилам принято называть а л г о р и т м о м").

Учащимся предлагается разгадать ребус.

 

Хорошо, с ребусом разобрались а давайте теперь выполним самостоятельно задание по предложенному алгоритму.

Выполни алгоритм:

 

1. Установи карандаш в указанную точку.

2. Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 6 клеточек.

3. Найди верхний левый угол квадрата.

4. Отступи вправо и вверх на 3 клеточки.

5. Поставь точку.

6. Соедини эту точку с верхними уголками квадрата.

7. Найди верхний левый угол квадрата.

8. Отступи 2 клеточки вправо и 2 клетки вниз.

9. Двигаясь по часовой стрелке, нарисуй квадрат со стороной 2 клетки.

10. Раздели маленький квадрат на 4 квадрата.

Учитель проверяет выполнение задания. После этого разбираем из чего состоит алготитм, кто является его исполнителем и СКИ (по презентации записываем определения). Далее рассматриваем пример с Матроскиным (алгоритм приготовления бутерброда).

Исправьте ошибки в алгоритме:

Алгоритм приготовления бутерброда Кота Матроскина

1 положить один ломтик колбасы на стол;

2 отрезать ломтик хлеба;

3 накрыть хлеб вторым ломтиком колбасы;

4 отрезать два ломтика колбасы;

5 накрыть ломтик колбасы хлебом;

6 намазать хлеб маслом;

Исправленный алгоритм выглядит так:

Алгоритм приготовления бутерброда Кота Матроскина

1 отрезать ломтик хлеба;

2 намазать хлеб маслом;

3 отрезать два ломтика колбасы;

4 положить один ломтик колбасы на стол;

5 накрыть ломтик колбасы хлебом;

6 накрыть хлеб вторым ломтиком колбасы;

Переходим к свойствам алгоритма. Все свойства алгоритма учащиеся записывают в тетради.

От разработчика алгоритма требуется знание правил составления алгоритма. Эти требования обусловлены тем, что часто исполнитель не обладает способностью мыслить, а возможности его ограничены. Поэтому люди договорились о следующих требованиях к алгоритму:

Например дан алгоритм:

Разбить 3 яйца, Вылить тесто в форму. 1 стакан сахара, добавить 2-3 стакана муки. Замесить тесто. Выпекать в духовке 20 минут, 2 стакана сметаны,

Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов.(презентация)

 

 

Исправленный алгоритм будет выглядеть так:

1. разбить 3 яйца;

2. добавить 2 стакана сметаны;

3. 1 стакан сахара;

4. 2-3 стакана муки;

5. замесить тесто.