SWOT-анализ
Копирование с усовершенствованием
Копирование действий конкурентов
Такой вариант простой, но не обеспечивает долгосрочные преимущества в долгосрочной перспективе.
Предполагает, что организация воспроизводит действия конкурентов, одновременно их улучшая.
4. Изменение правил игры (кардинальная перестройка процессов) – если скопировать действия конкурентов не представляется возможным, а предыдущий подход неэффективен.
7) мониторинг и оценка результатов
В целом бенчмаркинг позволяет:
· выявить и оценить значимость конкурентных преимуществ и недостатков
· повысить качество реализации и эффективность использования иных инструментов
· определить значимость отдельных факторов повышения эффективности деятельности
· сформулировать новые подходы к организации бизнеса в т.ч. не применяемые ранее в отрасли
· уточнить оценку вклада отдельных подразделений в результаты кампании
· повысить гибкость работы компании на рынке
· и переориентировать ее на учет условий внешней среды
В настоящее время созданы международные организации бенчмаркинга в т.ч.:
· Биржа бенчмаркинга в США,
· Глобальная сеть бенчмаркинга (РФ является ее членом)
· исследовательские центры
В 2008 и 2010 году бенчмаркинг стоит на первом месте среди наиболее часто используемых инструментов.
______________________________________________________________________________________________
SWOT-анализ – метод, разработанный с целью сведения воедино знаний по состоянию внутренней и внешней среды.
SWOT-анализ один из наиболее старейших, общепризнанных традиционных часто используемых инструментов стратегического планирования. Однако SWOT-анализ может применяться и вне рамок стратегического планирования.
Разработан в конце 50-х гг. в Гарвардской школе бизнеса (профессором Эндрюсом).
Выделяют следующие ключевые понятия:
S – strengths, сильная сторона (реальное конкурентное преимущество, имеющееся у организации, позволяющее ей получать дополнительные выгоды в конкурентной борьбе)
W – weeknesses, слабая сторона (конкурентный недостаток, препятствующий эффективной работе организации и снижающий ее возможности в конкурентной борьбе)
O – opportunities, возможности (такое состояние внешней среды, которое в перспективе позволяет организации рассчитывать на улучшение показателей своей работы, например: повышение спроса). Особенность возможностей – они действуют по отношению к большинству или ко всем организациям в отрасли.
T – threats, угрозы (такое состояние внешней среды, которое в перспективе может ухудшить показатели работы организации или даже заставить ее уйти с рынка). Угрозы также действуют по отношению ко всем организациям, но при этом могут по-разному сказываться на разных компаниях.
Сильные и слабые стороны – это не абсолютные понятия, оцениваются относительно по сравнению с конкурентами.
Последовательность выполнения SWOT-анализа:
1) Определение возможностей и угроз, в т.ч. используя результаты предыдущих аналитических инструментов. Возможности и угрозы взаимосвязаны, при определенных условиях возможности могут трансформироваться в угрозы и наоборот
2) Определяются сильные и слабые стороны, в т.ч. с помощью результатов, полученных на этапе оценки внутреннего потенциала.
В некоторых случаях SWOT-анализ критикуют за то, что он требует однозначного определения – является ли сторона сильно или слабой, а факторы внешней среды – возможностью или угрозой.
3) Необходимо дать оценку значению каждого фактора, выделенного организацией и проранжировать их исходя из возможностей использовать в процессе стратегического планирования.
1. С этой целью могут составляться матрица возможностей:
Вероятность использования | Влияние | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая | ВС | ВУ | ВМ |
Средняя | СС | СУ | СМ |
Низкая | НС | НУ | НМ |
Выделенные на первом этапе возможности внешней среды, позиционируются в этой матрице.
Полученные 9 полей позволяют оценить степень значимости и целесообразность использования при разработке стратегии соответствующих возможностей.
Выделяют 4 блока возможностей: