SWOT-анализ

Копирование с усовершенствованием

Копирование действий конкурентов

Такой вариант простой, но не обеспечивает долгосрочные преимущества в долгосрочной перспективе.

Предполагает, что организация воспроизводит действия конкурентов, одновременно их улучшая.

4. Изменение правил игры (кардинальная перестройка процессов) – если скопировать действия конкурентов не представляется возможным, а предыдущий подход неэффективен.

7) мониторинг и оценка результатов

В целом бенчмаркинг позволяет:

· выявить и оценить значимость конкурентных преимуществ и недостатков

· повысить качество реализации и эффективность использования иных инструментов

· определить значимость отдельных факторов повышения эффективности деятельности

· сформулировать новые подходы к организации бизнеса в т.ч. не применяемые ранее в отрасли

· уточнить оценку вклада отдельных подразделений в результаты кампании

· повысить гибкость работы компании на рынке

· и переориентировать ее на учет условий внешней среды

В настоящее время созданы международные организации бенчмаркинга в т.ч.:

· Биржа бенчмаркинга в США,

· Глобальная сеть бенчмаркинга (РФ является ее членом)

· исследовательские центры

В 2008 и 2010 году бенчмаркинг стоит на первом месте среди наиболее часто используемых инструментов.

______________________________________________________________________________________________

SWOT-анализ – метод, разработанный с целью сведения воедино знаний по состоянию внутренней и внешней среды.

SWOT-анализ один из наиболее старейших, общепризнанных традиционных часто используемых инструментов стратегического планирования. Однако SWOT-анализ может применяться и вне рамок стратегического планирования.

Разработан в конце 50-х гг. в Гарвардской школе бизнеса (профессором Эндрюсом).

Выделяют следующие ключевые понятия:

S – strengths, сильная сторона (реальное конкурентное преимущество, имеющееся у организации, позволяющее ей получать дополнительные выгоды в конкурентной борьбе)

W – weeknesses, слабая сторона (конкурентный недостаток, препятствующий эффективной работе организации и снижающий ее возможности в конкурентной борьбе)

O – opportunities, возможности (такое состояние внешней среды, которое в перспективе позволяет организации рассчитывать на улучшение показателей своей работы, например: повышение спроса). Особенность возможностей – они действуют по отношению к большинству или ко всем организациям в отрасли.

T – threats, угрозы (такое состояние внешней среды, которое в перспективе может ухудшить показатели работы организации или даже заставить ее уйти с рынка). Угрозы также действуют по отношению ко всем организациям, но при этом могут по-разному сказываться на разных компаниях.

Сильные и слабые стороны – это не абсолютные понятия, оцениваются относительно по сравнению с конкурентами.

Последовательность выполнения SWOT-анализа:

1) Определение возможностей и угроз, в т.ч. используя результаты предыдущих аналитических инструментов. Возможности и угрозы взаимосвязаны, при определенных условиях возможности могут трансформироваться в угрозы и наоборот

2) Определяются сильные и слабые стороны, в т.ч. с помощью результатов, полученных на этапе оценки внутреннего потенциала.

В некоторых случаях SWOT-анализ критикуют за то, что он требует однозначного определения – является ли сторона сильно или слабой, а факторы внешней среды – возможностью или угрозой.

3) Необходимо дать оценку значению каждого фактора, выделенного организацией и проранжировать их исходя из возможностей использовать в процессе стратегического планирования.

1. С этой целью могут составляться матрица возможностей:

 

Вероятность использования Влияние
Сильное Умеренное Малое
Высокая ВС ВУ ВМ
Средняя СС СУ СМ
Низкая НС НУ НМ

Выделенные на первом этапе возможности внешней среды, позиционируются в этой матрице.

Полученные 9 полей позволяют оценить степень значимости и целесообразность использования при разработке стратегии соответствующих возможностей.

Выделяют 4 блока возможностей: