Баланс. Расчет точки безубыточности

План прибылей и убытков

Выручка от реализации туруслуг. Производственные затраты

1.1. Выручка рассчитывается на основании данных об объеме продаж в натуральном выражении, которые представлены в плане сбыта и запланированном уровне цен на товары и услуги.

Например:

1) Планируемый объем сбыта на период

 

Продукт Ед. изм. 6.2002 7.2002 8.2002 9.2002 10.2002 11.2002
Реализация путевок Чел.сут. 0,00 2250,0 2700,0 2400,0 450,0 450,0
Услуги инструкторов Чел.час 0,00 90,0 120,0 110,0 60,0 0,0

 

2) Уровень цен

 

Продукт Цена(руб) Цена($ US) описание
Реализация путевок 150.00 5.10 Летняя рекреация
300.00 10.20 Отапливаемые номера
Услуги инструкторов 20.00 0.70 Волейбол, баскетбол и т.д.

 

3) Планируемая выручка (руб.)

Продукт 6.2002 7.2002 8.2002 9.2002 10.2002 11.2002
Реализация путевок 0,00 337500,0 40500,0 36000,0 135000,0 13500,0
Услуги инструкторов 0,00 1800,0 2400,0 2200,0 1800,0 0,0

 

1.2. Производственные затраты:

постоянные: обслуживание оборудования, аренда зданий.

переменные: заработная плата производственного персонала, энергоснабжение, водоснабжение, сырье и материалы.

1.3. Административно-коммерческие затраты:

заработная плата непроизводственного персонала, расходы на содержание офиса, представительские расходы, расходы на маркетинг, транспортные расходы, расходы на охрану, складские расходы.

1.4. Общие затраты:

капитальные затраты: здание, оборудование, земля, коммуникационные сети (полная стоимость, сроки получения, сроки оплаты, сроки введения в эксплуатацию, нормы амортизации);

организационные затраты (регистрация и печать, лицензии, офисное оснащение, подбор персонала, консалтинг, проектные работы, открытие счета).

План прибылей и убытков является одним из основных документов финансового плана, устанавливает планируемые доходы предприятия от реализации проекта.

План прибыли и убытков

Показатели Срок реализации проекта

Периоды

1. Выручка от продажи товара (услуги)

2. Налоги с продаж

3. Чистый объем продаж

4. Затраты:

производственные

административно-коммерческие

общие

5. Валовая прибыль

6. Налоги и отчисления

7. Чистая прибыль

 

Значительным документом финансового плана является баланс. Его особенность заключается в том, что он не отражает результатов деятельности фирмы за определенный период, а фиксирует её сильные и слабые стороны с точки зрения финансов на данный момент

Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себе значит немного, однако, когда все элементы рассматриваются в соотношении друг с другом, это позволяет судить о финансовом положении фирмы.

Исходный баланс фирмы составить легко. Он показывает, как будет получен стартовый капитал (источник долга + собственный капитал) и как предполагается его расходовать.

В проектировках балансов на дальнейший период должен учитываться исходный баланс, а также особенности развития фирмы и результаты её финансовой деятельности.

Баланс

Активы Пассивы
Оборотные активы Оборотные пассивы
Основные активы Основные пассивы
Абсолютные активы Абсолютные пассивы

 

Помимо вышеназванных планово-отчетных документов, в финансовую часть бизнес-плана целесообразно включить анализ безубыточности, который демонстрирует, каким должен быть объем продаж, чтобы фирма смогла без посторонней помощи выполнять свои обязательства. Анализ безубыточности помогает определить момент, когда средств, выручаемых от продаж, становится достаточно для выполнения всех денежных обязательств фирмы.

Расчет безубыточности:

1. Разделить все затраты на постоянные и переменные

FC – постоянные,

VC – переменные.

2. Валовая выручка = Р ´ N

3. Условие безубыточности

FC + VC ´ N = P ´ N

4. Безубыточный объем продаж

N = FC / (P – VC)

5. Например, если FC = 10.000.

VC = 1.200

P = 1.800

 

Безубыточный объем продаж равен

N = 10.000 / (1.800 – 1.200) = 16 единиц товара