Введение

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

Тема 1. Введение в теорию бизнес-проектирования. 5

1.1.Основные понятия теории организационных систем и бизнес-проектирования. 5

1.1.1. О соотношении понятий бизнес-планирование и бизнес-проектирование 5

1.1.2. Базовые понятия организационных системы.. 7

1.2.Модель формирования механизма организации. 11

1.3. Главные цели и критерии экономических систем - организаций 15

1.4. Современные теоретические и практические аспекты бизнес-проектирования организаций торговли. 16

1.4.1. Особенности торговли товарами и услугами на региональном и международном рынках. 16

1.4.2.Формы международной торговли. 21

1.5. Источники предпринимательских идей и классификация бизнес-проектов 23

Контрольные вопросы.. 31

Тема 2. Разделы бизнес-проекта. 32

2.1. Маркетинг. 33

2.1.1. Особенности международного маркетинга. 38

2.2. Производство. 49

2.5. Пример структуры бизнес-плана. 52

Контрольные вопросы.. 59

Тема 3. Методы оценки бизнес-проектов. 60

3.1.Принятие долгосрочных финансовых решений. Инвестиционные проекты 60

3.2.Критерии оценки инвестиционного проекта. 63

3.3.Cтатические методы обоснования инвестиций. 66

3.4.Динамические методы обоснования инвестиций. 68

3.5.Оценка финансовой состоятельности проекта. 70

3.6.Оценка эффективности инвестиций. 72

3.7.Учет фактора неопределенности и оценка риска. 77

3.8.Особенности оценки проектов в России. 82

Контрольные вопросы.. 86

Тема 4. Организация бизнес-проектирования. 87

4.1. Порядок разработки бизнес-плана. 87

4.1.1. Этапы разработки бизнес-плана. 87

4.1.2. Анализ. 91

4.1.3. Исследования. 94

4.2.Типичные ошибки при составлении бизнес-плана. 97

4.3.Участники инвестиционных проектов и их функции. 98

4.4.Средства создания бизнес-плана. 100

Контрольные вопросы.. 109

Заключение. 110

Образцы тестовых заданий. 111

Рекомендуемая литература. 112

Терминологический словарь. 113

Приложение. 114

Извлечение из рабочей программы дисциплины.. 114

 


Целью освоения учебной дисциплины «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» является приобретение магистрантами умений и навыков по использованию методических основ построения торгового бизнеса на отечественном и международном рынках в результате изучения современного проектного подхода к организации коммерческой деятельности. В настоящее время в человеческом сообществе активно переосмысляются способы организации бизнеса. В практику работы компаний внедряется инжиниринговый подход, который позволяет в полной мере реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов.

 

Настоящее учебное издание позволяет магистрантам решить следующие основные задачи:

· овладение основными понятиями в области бизнес-проектирования торгового дела;

· понимание концепций организации бизнеса и места бизнес-проектирования в торговом деле с учетом специфики работы с зарубежными организациями;

· изучение подхода к определению и расширению набора понятий системного анализа применительно к организационным, в том числе, бизнес-системам;

· приобретение умений в использовании методов решения проблем в международной коммерческой деятельности;

· изучение подходов при принятии решений в условиях риска и неопределенности

· развитие самостоятельного мышления и творческого подхода при генерировании и оценке альтернатив развития торговых организаций.

 

Настоящий конспект лекций предназначен для студентов обучающихся по направлению 100700 - "Торговое дело" по магистерским программам - "Международная торговля" и "Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг". Объединение в одном конспекте лекций информации по данным программам целесообразно ввиду нарастающей мировой глобализации. Все меньше становиться предприятий, коммерческая деятельность которых сужена до национальных границ.