Вопрос 2.
Перечислите объем приемосдаточных испытаний при вводе электрооборудования в эксплуатацию. Укажите нормы по сопротивлению изоляции, по сопротивлению обмоток постоянному току. Опишите методику измерения сопротивлению изоляции и измерения сопротивлению обмоток постоянному току. Проанализируйте состояние электрооборудования при снижении сопротивления изоляции ниже нормы.
Вопрос 1.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
«БУДА-КОШЕЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект лекций на оттестацию
по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации»
Буда–Кошелево
При приемке смонтированной электрической машины в эксплуатацию ее необходимо тщательно осмотреть. Сама машина, ее пускозащитная аппаратура и вспомогательное оборудование должны быть доступными для осмотра и ремонта и соответствовать условиям эксплуатации.
Основные требования при приемке в эксплуатацию электрической машины:
1. На электродвигателях и приводимых механизмах нужно стрелками указать направление вращения.
Аппаратуру управления следует по возможности располагать ближе к электродвигателям в местах, удобных для обслуживания и ремонта. Если аппаратура управления находится вне видимости электропровода, то нужно установить дополнительную кнопочную станцию непосредственно у электродвигателя и обеспечить сигнализацию о предстоящем пуске механизма.
2. Для контроля напряжения на щитах должны быть установлены вольтметры или сигнальные лампы, для наблюдения за режимом работы устанавливают амперметры.
3. У электродвигателей при их приемке в эксплуатацию необходимо измерить сопротивление изоляции между фазами и между фазами и корпусом.
4. Корпуса электродвигателей заземляют. Причем заземляющие проводники размещают так, чтобы они были доступными для осмотра, и окрашивают в отличительный цвет. Кроме того, создают надежный контакт заземляющих проводников с машиной. В местах, где возможны механические повреждения, проводники защищают.
Значение сопротивления изоляции обмоток должно быть не ниже 0,5 Мом в нагретом состоянии и не ниже 1 Мом в холодном состоянии двигателя.
Сопротивления обмоток постоянному току отдельных фаз электродвигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 3%.
Значение испытательных напряжений изоляции обмоток для двигателей с новыми обмотками составляют Uи=Uн+500В для двигателей на номинальное напряжение до 24В и Uи=2Uн+1000В для остальных двигателей.
Значение испытательного напряжения для межвитковой изоляции составляет 1,3Uн.
В опыте короткого замыкания при исправных обмотках статора и ротора показания всех трех амперметров одинаковы и не зависят от положения ротора.
В опыте холостого хода асинхронных электродвигателей токи по фазам должны быть одинаковы, допустимая разница между ними 5%.